Регистрация Ваша корзина

Новости

Сезон дебютов. Иван Зайцев

26.07.2016

Сезон дебютов. Иван Зайцев

В карьере танцовщика, где «каждый день нужно быть лучше самого себя», главное — это сильный характер. Так считает Иван Зайцев. Уходящий сезон хотя и был для него щедрым на дебюты, но складывался не гладко. В списке новых ролей Конрад в «Корсаре», Принц в «Щелкунчике», сольные партии в одноактных балетах Ивана Васильева. А как будто на него скроенную роль Евгения в балете по мотивам «Медного всадника» на премьерных спектаклях Ивану станцевать не удалось, дебют состоялся только месяц спустя.

— «Корсар», премьерой которого мы открывали уходящий сезон, в моем репертуаре не первый. Раньше я танцевал редакцию Фаруха Рузиматова. По физическим ощущениям та постановка была легче: почти весь танцевальный текст у Конрада в первом акте, во втором остается немного, только эпизод, когда корсары прокрадываются к паше под видом паломников. И всё — бой и конец спектакля. Па-де-де там делят на троих и кода не такая насыщенная. А в редакции Михаила Мессерера в первом акте выход — пятичастная вариация, второй акт — па-де-де и вариация, в третьем акте — адажио. То есть каждый акт насыщенный. Этот «Корсар» технически сложнее и физически труднее, требуется выносливость. Этим он мне нравится: когда больше танцуешь, интереснее.

— Когда я только пришел в театр, Мессерер дал мне попробовать «Лауренсию». Михаил Григорьевич очень мягко наставляет. «Сейчас я тебя буду учить» — такого нет. Бывает, что замечания, которые он делает во время работы, доходят до тебя только через некоторое время. Вдруг понимаешь: «Ах, вот что балетмейстер имел в виду!». Процесс работы складывается очень естественно, не так, что он пришел в зал, сделал замечание и всё сразу получилось. Нет. На протяжении всей нашей работы он что-то отмечал, наблюдал, идет движение артисту или не идет, советовал, как его можно украсить. Он не говорит «вам срочно надо делать так». Он предлагает: «Попробуйте вот так сделать, так хорошо». И начинаешь думать, а почему хорошо, сравниваешь, работаешь с зеркалом, советуешься с педагогом. Я работаю с народным артистом России Евгением Поповым, он вводил меня в весь классический репертуар.

— Если исходить из природы движений, Конрад, наверное, мой образ. Но если серьезно, то я не чувствую себя корсаром, мореходом, разрезающим волны и идущим на абордаж. В детстве мы в пиратов не играли. Дрались, случалось, но это были другие образы. Никогда не сходил с ума по «Пиратам Карибского моря». Ближе всего мне Базиль из «Дон Кихота» и Фрондосо из «Лауренсии». Причем к Фрондосо появился интерес только тогда, когда я начал его репетировать. Он страстный, он увидел цель и к ней идет. Сразу всем понятно, что он без ума от Лауренсии. И я думаю, такой характер мне ближе. И Базиль — жизнелюбивый и с юмором. Я тоже в жизни пытаюсь относиться ко всему позитивно.

— Принц в «Щелкунчике» тоже не был для меня совсем новым образом, тем более что «Щелкунчик» у Дуато довольно классический. Это не «Белая тьма», не «Дуэнде», не «Прелюдия». Там есть вариации, коды, адажио. Я успел поработать с самим Дуато. Пришел в Михайловский театр, когда ставили «Спящую красавицу». Сначала был Эльфом, потом Волком, потом Голубой птицей. С Дуато очень легко работалось. С артистами он на равных, не было ощущения, что он начальник. В ходу был хороший психологический трюк: он говорит, что всё хорошо, хвалит. А потом добавляет: «Но я бы хотел немного по-другому». Ты пытаешься сделать по-другому, и он опять говорит, что всё хорошо. И снова: «Но вот здесь еще немножечко подправить». Так он выстраивает артиста, как будто лепит из него то, что ему нужно. Конечно, я обрадовался, когда мне сказали, что я буду Принцем в «Щелкунчике», но также и понял, что мне надо быть очень внимательным к своему телу. Выворачивать все, что у меня не выворачивается. Каждый раз происходит жесткая борьба с собственным телом.

— Конечно, новые роли, новые партии — это развитие, дорога вверх, к неосуществимой мечте. Ведь надо мечтать о том, что кажется несбыточным. И потом сбывается. А дальше ставить какую-то более высокую цель, которая тоже кажется нереальной. И в этом смысле самая нереальная мечта — это быть лучше самого себя. И чем дальше, тем сложнее: появляются уже не двери, которые нужно открывать, а стены, которые нужно пробивать. Приходится преодолевать себя, через боль и усталость заставлять себя двигаться дальше.

— В мае на репетициях у Лара Любовича я сорвал спину. Не очень внимательно отнесся к своему здоровью, надо было поберечься. А я взял нагрузку больше, чем мог справиться. Закончилось все печально. Ни в одном премьерном спектакле в мае я так и не станцевал, вышел на сцену в этой партии только 18 июня. Хотя уже через десять дней после травмы я танцевал Ромео. Наверное, только благодаря Ирине Перрен, для которой Джульетта была дебютом, я приходил на репетиции. Она просила: «Ты только приди, просто будешь рассказывать, где и как». Так мы и станцевали, и я не ушел на больничный, хотя мне очень хотелось.

— История из «Бронзового кумира» мне близка, потому что я очень люблю Петербург. «Медного всадника» я перечитывал, вспомнил, что в школе мы это проходили. В жизни всякое бывает, но нельзя же сходить с ума. Евгений поддался обстоятельствам: куда его кидала судьба, туда он и бежал.

— В этом сезоне были еще дебюты в одноактных балетах Вани Васильева. Я танцевал все три балета: «Морфий», «Слепая связь» и «Болеро». С Ваней работалось великолепно. Мы же с ним современники, мы идем в ногу, мы понимаем и чувствуем сегодняшние проблемы. Иван приходит с идеей, всех вокруг ей заражает. Он верит в то, что делает, и ты начинаешь верить вместе с ним. В «Болеро» выходишь — и отрываешься. Там у каждого своя история, мне достался образ алкоголика, тунеядца, который просто тащился по жизни и вдруг почувствовал, что можно из этой рутины вырваться, оказаться в своем мире и наслаждаться новой жизнью.

— Еще один дебют случился в Будапеште на фестивале, где мы показывали сочинения Начо Дуато. Я танцевал в балете «Без слов», было совсем немного времени на репетиции. Это современный балет и в нем нет сюжетной линии. В какой-то момент я на восемь тактов забыл текст. Опыт подсказывал, что нельзя останавливаться, надо двигаться дальше, чтобы зрители не заметили.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.