Мировая премьера в Михайловском театре. Балет «Люблю тебя, Петра творенье…»

4 мая 2016

Мировая премьера в Михайловском театре. Балет «Люблю тебя, Петра творенье…»

Мировая премьера в Михайловском театре. Балет «Люблю тебя, Петра творенье…»

Балет «Люблю тебя, Петра творенье...» по мотивам поэмы Пушкина «Медный всадник» посвящается Дню рождения Санкт-Петербурга

Премьерные спектакли пройдут 25, 26, 28 мая

Американский хореограф Лар Любович, впервые работающий в России, и художник-сценограф Георгий Цыпин, вдохновленные творчеством Пушкина, предлагают свой взгляд на драматическую историю персонажей «Медного всадника», застигнутых «неукротимой стихией».

В постановке используется музыка Рейнгольда Глиэра, но не партитура его балета «Медный всадник», а Третья симфония. Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Михаил Татарников.

Над спектаклем работают: художник по костюмам — Энн Хоулд Уорд, художник по свету — Клифтон Тейлор.

Главные партии готовят: Иван Зайцев, Виктор Лебедев, Леонид Сарафанов — Евгений; Анжелина Воронцова, Светлана Бедненко, Анастасия Соболева, Анна Кулигина — Параша; Андрей Касьяненко, Александр Омар, Марио Лабрадор — Пушкин.

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Пушкинский „Медный всадник“ очень много значит для русской балетной традиции. Михайловский театр — это прежде всего петербургский театр, но в то же время мы открыты всему миру. Я долго думал, как интегрировать столь важные пушкинскую и петербургскую темы в наш репертуар, и в конечном счете решил не возвращаться к тому, что уже было сделано до нас. Оригинальное и принципиально новое видение пушкинского текста на нашей сцене представит выдающаяся международная команда, в таланте и креативных возможностях которой я абсолютно уверен».

Лар Любович, хореограф-постановщик: «Мы все чувствуем себя беспомощными, когда в мире происходит то, что мы не можем контролировать. Образно говоря, мы все сейчас пытаемся „спастись в наводнении“. Люди проходят через нечто очень похожее везде, в том числе и в Америке. Мы все маленькие человечки, и вокруг нас большой и сложный мир. Пушкин это очень хорошо понимал. Он сам не был свободным и не видел свободных людей вокруг себя. Через поэму он показал, каким беспомощным может быть человек в этом потоке. Я пытаюсь показать это в танце, в силу которого верю».

Георгий Цыпин, художник-постановщик: «В Пушкине есть современность, молодость, ирония. Историю из „Медного всадника“ нельзя воспринимать буквально. Для меня главным импульсом было — поймать поэтичность, легкость этой вещи. Очевидно было, что не надо делать тяжеловесные декорации, вообще не надо строить декорацию. Это сон, это видение сумасшедшего Евгения — но это вещь не печальная. Сегодня мир вокруг нас становится все менее материальным. В балете мне интересна связь между телесностью движения и мимолетностью образа, я ищу способы взаимодействия физического тела танцовщика с проекцией, тенью и светом. И еще мне важно показать Петербург, но это не реальный город, а его отражение в воспаленном сознании героя».

• Лар Любович — известный американский хореограф, ученик Марты Грэм, лауреат премии Бенуа де ла Данс. Для своей нью-йоркской труппы, созданной в 1970-х годах, Любович поставил более 100 спектаклей, которые были показаны в 30 странах мира. Постановка балета «Люблю тебя, Петра творенье...» — первый опыт работы хореографа в России.

• Георгий Цыпин — художник-сценограф, архитектор, скульптор, соавтор церемонии открытия XXII Олимпийских зимних Игр в Сочи. Сотрудничает с крупнейшими оперными театрами мира, в том числе с нью-йоркской Метрополитен-опера, Парижской оперой, Ла Скала, Ковент-Гарденом, Мариинским театром, с Зальцбургским фестивалем. В Михайловском театре в 2014 году был художником-постановщиком оперы «Манон Леско».

• Третья симфония Рейнгольда Глиэра — самое монументальное оркестровое сочинение композитора, в основу его программы положен былинный «Сказ о богатыре Илье Муромце — крестьянском сыне». По поводу Третьей симфонии дирижер Леопольд Стоковский писал автору: «Я думаю, что этой симфонией Вы создали памятник славянской культуре — музыку, которая выражает силу русского народа». Первое публичное исполнение симфонии состоялось в марте 1912 года.