Сергей Кузьмин: «Берегу страсти для сцены»

2 июня 2017

Сергей Кузьмин: «Берегу страсти для сцены»

Сергей Кузьмин: «Берегу страсти для сцены»

В мае на сцене Михайловского театра состоялся дебют Сергея Кузьмина в спектакле «Евгений Онегин». В следующий раз Ленского из Сибири можно будет услышать 13 июня. В Петербурге у солиста Новосибирского театра оперы и балета уже немало поклонников. Уверены, им будет интересен рассказ артиста о своем пути в оперу и творческих планах.

В юности пение для меня не было чем-то серьезным. Хотелось быть музыкантом, а певец, в моем понимании, — не музыкант. Я пришел в музыкальное училище поступать на гитару и мог неплохо сыграть программу. Но на это отделение без диплома из музыкальной школы меня не брали. Сказали, что возьмут на вокал. Так я стал петь, но оперная музыка мне была совершенно не близка. А потом я посмотрел, что эстрадные певцы поют в основном в ресторанах, а оперные — в театре. И подумал, что в театре петь интереснее. Так я стал заниматься оперным вокалом. В Новосибирске по дороге в консерваторию проходил мимо оперного театра и пальцем ему грозил, мол, жди, приду!

И действительно в 2012 году я оказался в НОВАТе. Тогда я пел всё что только можно. Потому что певцу очень важно много находиться на сцене, особенно в самом начале творческого пути. Нужно там освоиться, почувствовать зал, посмотреть на дирижера, расслышать партнеров. И когда дело дойдет до сложных партий, можно будет уже спокойно заниматься своим делом, а не привыкать и приспосабливаться.

Мой дебют в Михайловском театре состоялся в сентябре 2016 года. Нужен был тенор для новой постановки «Богемы», которой открывался сезон. Для меня это был дебют не только на новой сцене, но и в партии Рудольфа. Уже через месяц меня настиг еще один дебют: в октябре я исполнил Тамино в «Волшебной флейте». А за ним — еще один: в конце октября я спел Водемона в «Иоланте». Коллеги по оперному цеху высоко оценили мой уровень. Но Сибирь тем и славится, что таит в себе много талантов.

В Михайловском театре я подружился со всей труппой. Здесь у меня есть даже друг-сибиряк Александр Шахов, мы с ним знакомы с детства. Было очень приятно встретиться на одной сцене. Вместе мы пели «Богему» и «Иоланту». А теперь готовим прекрасный дуэт в «Севильском цирюльнике». Наши персонажи всегда работают в тандеме. Конечно, дружеские отношения помогают в работе. Если ты с партнером в обычной жизни не нашел контакт, то на сцене ты его тоже не найдешь, вы будете даже в музыке расходиться.

Большим событием в моей творческой жизни было участие в постановке Андрия Жолдака «Евгений Онегин». Бесспорно, этот спектакль не укладывается в общепринятое представление об опере «Евгений Онегин». Но если не будет таких толчков, мы никогда не будем задумываться о том, что было заложено в саму суть этой истории. А когда появляется свежий взгляд, нестандартный и неудобный для других, тогда начинают по-новому осмысливать то, что создано классиками.

Во время спектаклей я притягиваю героев к себе, и они становятся больше мной, чем я ими. Не существует конкретного Рудольфа или Ленского, они могут воплотиться только через моё к ним отношение. Переживания своих персонажей я разделяю и понимаю, но поступать, как они, я бы не стал. Оперный артист в жизни должен быть спокоен и беречь страсти для сцены.

Есть много партий, о которых я пока только мечтаю. Мечтаю о Фаусте, о Ромео в «Ромео и Джульетте». Не знаю, через сколько лет, но хотел бы спеть Каварадосси и Хозе.