«На ближайшее будущее у меня запланирован Оскар»

21 декабря 2017

«На ближайшее будущее у меня запланирован Оскар»

«На ближайшее будущее у меня запланирован Оскар»

Солистка оперы Екатерина Фенина в декабре стала лауреатом Молодежной премии Санкт-Петербурга за достижения в области музыкального искусства. На сцене Михайловского театра певица всего два года, но наши спектакли уже сложно представить без ее ярких и запоминающихся героинь.

— Получить Молодежную премию для меня большая честь, но эта премия для меня не первая. Я была на втором курсе Консерватории, когда Ирина Петровна Богачева выбрала меня на роль Каролины в опере Доменико Чимарозы «Тайный брак». Это был абсолютный дебют — впервые в жизни я пела с оркестром. Этому спектаклю потом присудили Премию Правительства Санкт-Петербурга за достижения в области музыкально-сценического искусства. Тогда же случилось и мое боевое крещение. По задумке режиссера все артисты были в белых париках, такие носили в XVIII веке. У моего партнера, Паолино, этот парик слетел, когда зацепился за платье другой певицы. Я выхожу и по тексту пою: «Боже мой! Что за картина?». А он без парика, пытается обыграть эту неловкую ситуацию, схватился за голову, вытаращился на меня, а потом убежал. Хихикал дирижер, хихикали музыканты, по залу прошел гул. Мне было очень сложно петь, но пришлось. Только на этом все не закончилось. Паолино, натягивая парик, вновь вбежал на сцену. Зал хохотал.

— В Консерваторию я решила поступать за несколько месяцев до экзамена, мне тогда было 18 лет. Подготовила арию Царицы ночи, и меня взяли. На тот момент у меня уже была солидная музыкальная подготовка: с четырех лет я занималась на детских подготовительных курсах при училище Римского-Корсакова.

— Первые два сезона в Михайловском театре я была в стажерской группе. Это бесценный опыт, очень полезный: это возможность нарастить меха, показать на что ты способен. Тогда я спела Бригитту, Аннину, Папагену, Мюзетту и Царицу ночи. В театре все происходит здесь и сейчас, дублей не бывает, поэтому сильно помогает артистизм и смекалка. Сначала было страшно и непонятно: где что находится, как себя вести. Мне помогла Софья Файнберг. Она показала, где гримцех, где костюмеры, что делать перед спектаклем. Этим летом, когда шли репетиции «Севильского цирюльника» и я готовила Розину, меня заметил Паата Бурчуладзе. К моменту открытия сезона я уже была в основном составе труппы.

— Хотелось бы спеть Виолетту. И я понимаю, что до этого мне предстоит большая работа. А на ближайшее будущее у меня запланирован Оскар в опере «Бал-маскарад». Уже идут репетиции, я пытаюсь найти что-то интересное в этом персонаже. Посмотрим, как он будет получаться, каждую роль нужно проживать так, чтобы она стала частью тебя. Ведь мы артисты, а не просто певцы. Также в планах есть Адина. И хочу довести до блеска Царицу ночи. А на театральной новогодней ёлке я буду Сорокой, перед детьми выступать особая ответственность. Сейчас ищу вдохновение в советских мультфильмах.