Михаил Татарников: «Ответы будем искать вместе»

8 июня 2017

Михаил Татарников: «Ответы будем искать вместе»

Михаил Татарников: «Ответы будем искать вместе»

Симфонический оркестр Михайловского театра 16 июня даст концерт в Большом зале филармонии в рамках XII международного фестиваля «Музыкальная коллекция». Прозвучат Шестая симфония Сергея Прокофьева и Первая симфония Чайковского. Свою трактовку двух знаковых для русского симфонизма сочинений представит маэстро Михаил Татарников.

— Огромный контраст между симфониями, вошедшими в программу, создаст особую атмосферу предстоящего концерта, — рассказывает музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра. — Эти сочинения мы вправе назвать важнейшими вехами отечественной музыкальной истории. Два больших мастера работали над ними — один, по сути, уже приближался к концу своего творческого пути, Шестая симфония была у Прокофьева предпоследней и создавалась на фоне тяжелой болезни, — а Чайковский в Первой симфонии отразил образы и впечатления первой половины своей жизни, в том числе и детские воспоминания.

— Финал Шестой симфонии Прокофьева непостижимо загадочный. «Что такое жизнь?» — композитор задавался этим вопросом, но, насколько я знаю, ответа он не нашел, — продолжает маэстро Татарников. — Мне, наверное, такие вопросы ставить еще рано, и уж тем более не спрашивайте меня, каким может быть ответ. Возможно, мы будем искать его вместе — слушатели и музыканты — на этом концерте и на тех, которые последуют в будущем.

— Первая симфония Чайковского одна из моих самых любимых, — делится Михаил Татарников. — Я исполнял её неоднократно в России и Европе с разными симфоническими коллективами. Это, с одной стороны, зрелое сочинение, ведь, как мы знаем, Чайковский по настоянию своих педагогов, в частности, Антона и Николая Рубинштейнов, её полностью переработал, несколько раз к ней возвращался, сокращал, менял оркестровку. С другой стороны, эта симфония уникальна по своему образному строю, лиризму, непосредственности музыкального переживания — она, пожалуй, единственная такая в наследии Чайковского. В ней отразились впечатления от поездки на Валаам, от детского еще путешествия из Воткинска в Петербург. Не случайно она называется «Зимние грёзы» — под этим названием её знают во всем мире.

— Концерт в Большом зале филармонии с нетерпением ждет весь оркестр. Мы соскучились по серьезным симфоническим программам, — говорит дирижер. — Для оркестра, для всех инструментов, всех групп — это прекрасная возможность показать уровень своего мастерства и представить слушателям свои возможности.