Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Стиль как высшая ценность

03.04.2014

Стиль как высшая ценность

«Тщетная предосторожность» — старейший из дошедших до нас шедевров прозванного «Мольером танца» французского хореографа Жана Доберваля. К тому же это едва ли не самый древний из балетов вообще и одна из редчайших в балетной классике комедий. А кроме того — поучительный и на удивление актуальный пример эффективного сотрудничества на общее благо, когда непредвзятый, не зависящий от геополитики и прочих внехудожественных обстоятельств талант позволяет воспользоваться накопленными человечеством богатствами и сотворить новые этому же самому человечеству на радость.

И опять Михайловский театр удивил. Поражая сенсационными новациями почти в каждой оперной постановке, в балете он выбирает другой путь — тернистый и, казалось бы, тенденциям нынешнего мейнстрима не отвечающий. Усилия театра направлены на возрождение и сохранение стиля: будь то стиль «Лебединого озера», «Пламени Парижа» или «Тщетной предосторожности». Речь при этом идет не о какой-то одной стилистике, по тем или иным историческим причинам данной труппе близкой, а именно о стиле — как высшей ценности, как смыслообразующего ядра культуры.

Увидевший свет на сцене Большого театра Бордо за две недели до взятия Бастилии балет о триумфе влюбленных вопреки тщетным попыткам мамаши выдать дочь за придурковатого богача полон озорства и беззаботного веселья. В начале XIX столетия благодаря Шарлю Дидло, танцевавшему некогда в спектакле Доберваля, его увидел Петербург, а к исходу века Мариус Петипа и Лев Иванов представили свою пастораль в танце, сохранявшуюся на сцене Мариинского театра до конца 1920-х годов. Одна из лучших исполнительниц партии Лизы жившая после эмиграции в Лондоне Тамара Карсавина много рассказывала об этой постановке молодому коллеге Фредерику Аштону. С ее подачи в 1960 году английский хореограф и создал для Королевского балета собственную версию «Тщетной» на музыку Луи Герольда, опираясь на найденное в Британском музее оригинальное либретто Доберваля и почти буквально повторив со слов Карсавиной некоторые петербургские эпизоды.

Надо было обладать талантом, вкусом и юмором сэра Фредерика Аштона, чтобы, проникнувшись духом легендарного, но в хореографии не сохранившегося французского спектакля Доберваля, собрав по крупицам доставшееся ему через Карсавину петербургское наследство, почитая и развивая традицию английской пантомимы, сплести все эти элементы воедино, сочинив балет, очень скоро признанный классикой ХХ века. Его автор признавался, что хотел воплотить свою «свирельную мечту о сельской жизни», «свою любовь к шуткам», придать балету «искреннюю, открытую веселость в сочетании с непринужденным лиризмом». Помог ему в этом сценограф Осберт Ланкастер, создавший уютный, залитый солнцем и радующий красками мир. Здесь танцуют не только счастливые жнецы и жницы, но даже петух и куры, а гвоздем программы, как водится, становится живой пони.

По словам главного балетмейстера Михайловского театра Михаила Мессерера, у них появилась самая что ни на есть аутентичная версия, отличная от существующей ныне даже на сцене «Ковент-Гардена», поскольку Мессерер и педагог-репетитор Майкл О’Хэйр сверялись со снятым под непосредственным руководством Аштона телефильмом 1965 года, где балет запечатлен без множества позднейших наслоений. Постановщикам удалось привить российским артистам, привыкшим к бравурному, широкого размаха танцу, вкус к хореографии совсем иного рода. Английский танец деликатен, но не сух. Требует отличной «дикции» и четкой «артикуляции» — скрупулезной проработки пластических и, что немаловажно, игровых деталей. А если учесть еще, что в темпах вопреки нашим обычаям постановщики артистам поблажек не давали, все это очень не просто. Настоящим открытием стала недавно пришедшая в Михайловский театр из Большого Анастасия Соболева (Лиза в первом составе). Обратившая недавно на себя внимание в партии Жизели, она блеснула в совершенно иной роли, на редкость органично сжилась с непривычной исполнительской манерой и английским юмором. Не уступая ей в технике, Анжелина Воронцова (второй состав) в полной мере отыгрывает привычное амплуа милашки и очень нравится публике. Герою Виктора Лебедева (молодой фермер Колен), явившемуся, кажется, из эпохи анакреонтических сюжетов, при мягкости и стильности танца для чистого веселья, каким полон балет, недостает спонтанности, внутренней свободы. У Ивана Зайцева Колен — не пасторальный пастушок, а фермер. Он реалистичнее, насколько вообще можно говорить о «реализме» в данной системе координат. Задал же эти координаты исполнитель партии вдовы Симон на премьерном спектакле Майкл О’Хэйр. Мамаша Симон в исполнении актера-мужчины, представляет зрителю не только образ героини, но и давнюю традицию исполнения женских образов мужчинами. Кульминацией стал знаменитый танец в сабо, отчеканенный не упустившим ни единого коленца, ни единого акцента артистом с таким драйвом и блеском, что зал от восторга застонал. Необычайно колоритный, заразительный, обаятельный О’Хэйр не старался затмить главных героев, но без него (хотя мамашу Лизы в последующие дни каждый по-своему здорово играли Роман Петухов и Николай Цискаридзе) это уже совсем другой спектакль.

Наталия Звенигородская, «Независимая газета»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.