Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Год торжеств начался

16.02.2018

Год торжеств начался

Акварельное волшебство, огневой темперамент, исполнительская культура. Балетным гала восхищается газета «Культура»

Театр на площади Искусств Санкт-Петербурга открыл год юбилеев. 185 лет назад роскошное здание возвели по проекту Александра Брюллова согласно указу Николая I: зал встречал мировых кумиров и царских особ. Ровно век назад в «гастрольном дворце» создали собственную оперную труппу. Пятнадцатью годами позже ныне легендарный, а тогда задорный и веселый Федор Лопухов — тот самый, чей «Светлый ручей» (рожденный именно здесь) спровоцировал разгромную статью в «Правде», — основал балетный коллектив. Этой дате и посвятили гала. Речей не произносили, подарков не принимали. Танцевали звезды — хозяева и их друзья из Большого и Мариинского, «Ла Скала» и «Ковент-Гарден». Спешащие зрители впервые увидели распахнутый накануне отреставрированный строгий фасад с лаконичным лепным декором. За ним величественный зал с апельсиновыми креслами и старинный итальянской работы живописный плафон, их восстановили раньше, без отрыва от производства, длительный ремонт проводился в период отпусков и выходных.

Празднику предшествовала радостная новость: главный балетмейстер Михаил Мессерер, уже было попрощавшийся с родной труппой, остался, и к привычной его должности добавилась еще одна — художественный руководитель балета. Потомку славной артистической династии удалось в рекордно короткие сроки вывести театр на мировой уровень, привить кордебалету единый исполнительский стиль, воспитать отличных солистов. Мессерер воскресил утомленные критикой советские спектакли, и они на поверку новых поколений оказались хореографическими шедеврами с подзабытым романтическим оптимизмом и победительной энергией.

«Класс-концерт» Михайловской труппы, показанный в первом отделении гала, преисполнен необузданного жизнелюбия и лихого азарта. Его поставил великий педагог, врачеватель балетных тел и душ Асаф Мессерер, а восстановил — его племянник Михаил Мессерер. 40-минутный спектакль из числа тех, что принято называть бессюжетными, смотрится с интригующим напряжением и благоговейным восторгом. Не оторваться, как от увлекательного романа. Фабула — мир закулисья с загадкой превращения несмышленышей, за которых профессию выбрали родители, в грациозных прим и благородных премьеров. Каждый — заложник ежедневного балетного экзерсиса, жители и пленники вселенной, где дамы балансируют на кончиках пальцев, а кавалеры летают над подмостками. Мир этот более полутора столетий мифологизировали хореографы: Бурнонвиль и Ландер, Лопухов и Якобсон, Бежар и Ноймайер, Владимир Васильев, Вячеслав Самодуров и совсем недавно Александр Экман.

Экспозиция «Класс-концерта» — робкие и старательные упражнения малышей-первоклашек, финал — парад головокружительных па, радуга индивидуальностей. В аттракционе виртуозных пируэтов и прыжков, изысканных заносок и лихих батманов, лирических адажио и отчаянных поддержек лидировали Анжелина Воронцова, Анастасия Соболева, Светлана Бедненко, Виктор Лебедев, Леонид Сарафанов.

С легкой руки Мессерера-младшего осваивали «Класс-концерт» разные труппы, хотя не все смогли удержать его в репертуаре. Композиция сложна не только технически, но и по градусу эмоционального накала. К тому же в ней заняты два десятка учеников балетной школы. В Михайловском они — не из Вагановки, что находится в шаговой доступности, а из Москвы: юный десант прибыл из столичной академии, которую ее выпускник 1968 года Михаил Мессерер считает лучшей в мире.

Решение кому-то покажется спорным, другим — логичным: спектакль — московский по непокорному духу и истории рождения. Свой «Класс-концерт», быстро ставший гастрольным хитом, Асаф Михайлович ставил дважды: для питомцев балетной школы Первопрестольной (1959) и звезд Большого театра (1961). Нынешние воспитанники МГАХ не подвели, блеснули хорошей выучкой, танцевальной и актерской. Замечательны их трогательные зарисовки: мальчишки сосредоточенно поливают из лейки пол, чтобы не скользили туфли, в короткие перерывы беззаботно шалят девчонки, стайка учеников завороженно следит за раскованными движениями старших, словно пытаясь разгадать секреты их мастерства и завидной пластической свободы.

Кураж первого отделения остудило акварельное рождественское волшебство из балета «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева с хореографией Ростислава Захарова с прекрасной и нежной незнакомкой (Анжелина Воронцова) и восторженным Принцем (Иван Зайцев). Романтический дуэт влюбленных сменило соло солистки Большого театра Марии Виноградовой, исполнившей Русский танец из «Лебединого озера» в хореографии Юрия Григоровича. Анастасия Соболева, женственная и трепетная балерина чистых графических линий, и набирающий премьерскую бравурность Виктор Лебедев проявили храбрость, выбрав заковыристое па-де-де Джорджа Баланчина на музыку Петра Чайковского. Есть в молодых артистах нечто исчезающее — аристократическая порода и исполнительская культура.
Обожгли огневым темпераментом и бешеным драйвом москвичи — Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко. Сияющий танец и раскрепощенный стиль, бесшабашный ураган и революционный фанатизм — в па-де-де из балета «Пламя Парижа» Бориса Асафьева и Василия Вайнонена. Прыжки Филиппа молниями перекрывали сценическое пространство, а уверенные ножки Жанны выводили прыткие трели.

Дуэт представителей двух городов: петербурженки Виктории Терешкиной и москвича Артема Овчаренко сложился спонтанно, и тайна фантомных отношений персонажей гранд па Даниэля Обера и Виктора Гзовского, давно открытая замечательным артистам с иными партнерами, в этом тандеме публике не далась. Сверхточная и изумительно подходящая к этому шедевру балерина обидно ошибалась, кавалера тоже было непросто узнать — слишком замкнут и напряжен.

Магический дар Ольги Смирновой — выпускницы Вагановской академии, сразу упорхнувшей в Большой, и страстность элегантного Дениса Родькина в полной мере проявились в «черном» дуэте из «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера на музыку Фредерика Шопена. Разыграли сюжет с трагической виной, какую не искупить, и прощанием накануне фатального исхода.
Привет из недавнего прошлого театра — фрагмент из «Спящей красавицы» в постановке Начо Дуато. Испанский хореограф в годы работы в Михайловском был обуреваем познанием русской души. Вычлененное из путаного и нелогичного спектакля па-де-де оказалось на удивление милым. И было видно, как приятно его танцевать безупречному Леониду Сарафанову — первому и лучшему Дезире этой версии — и его элегантной и хрупкой Авроре — Олесе Новиковой, представлявшей Мариинку.

Ученик Михаила Мессерера (а их у замечательного педагога немало), один из лучших танцовщиков мира итальянец Роберто Болле с примой «Ковент-Гарден» Мелиссой Гамильтон показали дуэт, сочиненный Мауро Бигонцетти на музыку Клаудио Монтеверди из балета «Караваджо». Случилось чудо — ожили образы с полотен великого живописца: мадонны, мученики, святые, музыканты. Переплелись библейские сюжеты и буколические мотивы, жертвенность и искупление, игра света и теней, отрешенность и пугающая искренность. Никаких прыжков и трюков, мимических хлопот и суеты жестов, только танец-медитация, гармония барельефных поз, томная и неосознанная чувственность.

Встряхнул зал грустноватый и раздобревший Иван Васильев, но его настроение никак не повлияло на публику, готовую ликовать от трюков своего избранника в традиционном па-де-де из «Дон Кихота». Отечественные балетоманы своих героев любят преданно. Прелестная лукавая и обаятельная Китри (Анжелина Воронцова) передавала все порывы хорошо известной музыки Людвига Минкуса, тем более что оркестр под управлением маэстро Павла Сорокина был в ударе и поддерживал атмосферу праздничного вечера. Нарядные зрители оживленно аплодировали, не торопясь покидать зал.

Год торжеств только начался, и худрук труппы планирует подготовку амбициозного концерта из отрывков и даже целых спектаклей, когда-то украшавших афишу театра на площади Искусств, не раз менявшего свое название. «Много балетов незаслуженно забыты, — считает Мессерер, — среди них „Арлекинада“ в версии Федора Лопухова, „Привал кавалерии“ в прочтении Петра Гусева, „Сольвейг“ Леонида Якобсона, „Барышня и хулиган“ Константина Боярского, „Ярославна“ Олега Виноградова и Юрия Любимова, „Антоний и Клеопатра“ Игоря Чернышева, „Принцесса Луны“ Николая Боярчикова, „Конек-Горбунок“ Игоря Бельского. Историю знать необходимо, и советский репертуар открывает артистам немало возможностей».

Елена Федоренко, газета «Культура»
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.