Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Два аншлаговых вечера

12.02.2018

Два аншлаговых вечера

«Михайловский театр, отмечающий в этом году несколько больших юбилеев, подтверждает статус ведущего музыкального театра страны». На праздничных вечерах побывали обозреватели газеты «Московский комсомолец».

Санкт-Петербургский Михайловский театр буквально захватила волна юбилеев и памятных дат. В марте театр отметит 100-летие оперной труппы, самому великолепному зданию на площади Искусств, построенному Брюлловым и Кавосом, осенью стукнет 185, и 85 лет отмечает балетная труппа. Ну а самому Владимиру Кехману, вернувшему театру не только историческое название, но и статус ведущего оперного театра России, только что исполнилось 50. По случаю этой даты — два аншлаговых события: опера Россини «Севильский цирюльник» и танцевальный гала-концерт. В обоих спектаклях — мировые звезды оперы и балета.

Днем министр культуры Владимир Мединский и губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко осматривают фасады исторического здания. Министр доволен: фасаду возвращен первозданный вид лепного декора, отремонтирована кровля, воссозданы окна.

Первый вечер дают «Севильского цирюльника» — веселый и поистине комический спектакль, решенный режиссером и художником Эриком Вержье как пестрый костюмированный фест в игрушечно-картонной Севилье. Если на премьере в сентябре в партии Дона Базилио выступил неподражаемый Паата Бурчуладзе, то на этот раз приглашенные звезды Паоло Бордонья (Доктор Бартоло) и Шавьер Андуага (граф Альмавива) составляют замечательную партию «местным» — Василисе Бержанской (Розина), Александру Безрукову (Дон Базилио) и неподражаемому Борису Пинхасовичу в роли Фигаро. Дмитрий Корчак за пультом проявил себя как музыкант высочайшего класса, наделенный тонким слухом, безупречным вкусом и не только пониманием стилистики Россини (ему ли, тенору, поющему партии первого положения в лучших оперных театрах мира, этого не понимать!), но и мастерством работы с оркестром, которому он умело транслирует свои дирижерские интенции. Это не первый дирижерский успех начинающего маэстро, так что можно смело пророчить ему большую карьеру.

Трогательно: на поклонах артисты выводят на сцену юбиляра. Кехман держит на руках десятимесячную спящую дочку, из-за которой, как известно, брал декретный отпуск. Мизансцена вызывает не только подобающее подобному случаю умиление: всем известно, как неоднозначно в обществе, и особенно в критическом, относятся к Кехману. В современной культурной жизни не найти, пожалуй, фигуры более провокативной, чем он. Но что бы ни говорили, есть факты: Михайловский театр, который за 10 лет его руководства из заштатного театрика превратился в центр мировой культуры. А Новосибирский оперный за два года из полуразваленного гигантского сарая преобразился в современный комфортный театр с новым интереснейшим репертуаром. И это — реальность. Как и трогательная малышка у него на руках.

Немного истории: Михайловский театр, возведенный по проекту А.П.Брюллова, был открыт в 1833 году по указу Николая I. Частыми посетителями представлений здесь были Пушкин, Жуковский, Толстой, Чайковский. А ровно через 100 лет, в 1933-м, тут создается балетная труппа, хотя еще десятью годами раньше небольшая танцевальная группа для участия в операх и опереттах здесь уже существовала. К тому времени театр уже переименован в Малый оперный, и десять лет спустя в нем ставят балет «Арлекинада». Постановщик — знаменитый балетмейстер Федор Лопухов. Его и считают отцом-основателем компании. В 1935-м он создает для театра балет на музыку Шостаковича «Светлый ручей» — настолько удачный, что вскоре его перенесут в Большой. Ну а дальнейшая судьба шедевра будет в духе времени: разгромная статья под названием «Балетная фальшь» в «Правде» и забвение на многие годы.

Легендарные имена связаны с театром: Леонид Лавровский, Константин Боярский, Петр Гусев, Игорь Бельский, Николай Боярчиков, Борис Эйфман (дипломная работа — балет «Гаянэ»), Олег Виноградов и Юрий Любимов («Ярославна»). Первая в СССР «Сильфида» поставлена тоже здесь. А еще здесь работали Никита Долгушин, Фарух Рузиматов и много кто еще, вплоть до знаменитого испанского хореографа Начо Дуато (2011–2014), создавшего специально для Михайловского по сути весь современный репертуар. Успехи последнего десятилетия в балете театра связаны с Михаилом Мессерером, представителем прославленной балетной династии. Если Дуато создает современные постановки, то Мессерер возрождает советскую классику — «Лауренсия» и «Пламя Парижа».

После гастролей в Лондоне по итогам 2013 года британские критики объявляют труппу Михайловского лучшей балетной компанией. А еще через год — очередной прорыв: «Класс-концерт», легендарный балет Большого театра, созданный в 1962 году Асафом Мессерером, много лет спустя возобновлен его племянником Михаилом сначала для Большого, а потом и для Михайловского. Этот пользующийся огромной популярностью и не так уж часто (исполнять его адски сложно) показываемый балет и представили в первом отделении балетного вечера.

За пультом уже Павел Сорокин — дирижер, благодаря которому серии «Щелкунчика» или «Светлого ручья» в Большом становятся не только балетными, но и музыкальными событиями. Разнообразие музыки, исполнявшейся во время гала, дало возможность маэстро продемонстрировать разные стороны оркестра Михайловского, который сейчас находится в великолепной форме. Отличная медная группа, прекрасные струнные, замечательно прозвучит обработка музыки Монтеверди, под которую танцевал Роберто Болле. Ну а классические балетные фрагменты звучали с необходимым блеском и красочностью.

«Класс-концерт» — это, собственно, балетный класс в «химически чистом» виде, но художественно преобразованный и показанный в форме спектакля. Тут фактически представлена вся структура балетной иерархии: от учеников хореографического училища (в балете участвовали воспитанники Московской академии) до этуалей с их умопомрачительной техникой. Успешное существование этого балета в репертуаре немыслимо не только без ярких звезд, демонстрирующих свою виртуозность (и их в труппе театра, слава богу, в избытке), но и без сильного балетного коллектива, который сегодня (и это показал вечер) не уступает по своей мощи и мастерству первоклассным европейским компаниям.

Хотели того в Михайловском или нет, но по сути юбилейный гала показывает коллективный портрет современного русского балета, а главное — нынешнее его состояние. Ведь представлены на нем лучшие силы сразу трех ведущих трупп: Большого, Мариинского и Михайловского. Естественно, это и соревнование, которое, как и следовало предполагать, закончилось в ничью, поскольку участники гала — первоклассные профессионалы.
Второе отделение сценой из балета «Золушка» на музыку Прокофьева открывает гармоничный дуэт — Иван Зайцев и Анжелина Воронцова. Очень удачно раскрылась в своем драматическом даровании в знаменитом «черном» дуэте Джона Ноймайера из «Дамы с камелиями» самая органичная балерина Большого — Ольга Смирнова.

Интересно смотрелся и сборный дуэт из Большого и Мариинского: Виктория Терешкина, главная питерская балетная звезда, и Артем Овчаренко, безупречный московский классик, вышли в сложнейшем «Большом классическом па» Обера-Гзовского. Правда, в фуэте у Терешкиной не задалось, да и «химии» в дуэте этим артистам не хватило, что можно объяснить внезапной заменой партнера балерины — Тимура Аскерова — на Овчаренко. Но последний так идеально исполняет свои классические вариации, что стоило бы адресовать их в качестве наглядного пособия в Московскую и Вагановскую академии.

Лишний раз убеждаешься и восхищаешься эксклюзивной редакцией балета «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато. В па-де-де из этого балета Леонид Сарафанов (а балет специально ставился на него) купается в хореографии испанца — настолько она идет этому изумительному танцовщику. Под стать Сарафанову — изящная, как статуэтка из севрского фарфора, Олеся Новикова, его жена и одна из ведущих прим Мариинского. По-прежнему удивлял и восхищал публику своими трюками в па-де-де из «Дон Кихота» премьер Михайловского театра (он же — приглашенный солист Большого) Иван Васильев: элементами «ультра си» артист владеет потрясающе. Но вот форма незаурядного танцовщика оставляет желать лучшего.

«Вишенка на торте» — Роберто Болле, суперзвезда мирового балета, артист, являющийся на сегодня самым высокооплачиваемым танцовщиком в мире. Получить всемирно известного итальянского артиста Кехману помог руководитель балета Большого Махар Вазиев, который приехал из Москвы в Петербург и активно участвовал в репетициях. И почему такие подарки Вазиев не делает московскому зрителю? Роберто Болле давненько не баловал российскую столицу своим присутствием.

В дуэте из балета «Караваджо» Мауро Бигонцетти, который Болле танцевал со своей партнершей из лондонского Королевского балета Мелиссой Гамильтон, нет прыжков, акробатики и трюкачества, но пластика движений в этом номере завораживает. Помимо эротизма и чувственности отношений между мужчиной и женщиной этот номер дает возможность Болле продемонстрировать публике свое скульптурное и точеное тело. А Болле обожает это делать — он вообще танцовщик с огромным обаянием и мощной харизмой. Человеческое тело, особенно такое, как у Болле, лепки Микеланджело, тут показывается как скульптура, а сам дуэт — как скульптурная композиция: образец совершенной чистоты и красоты.

Екатерина Кретова, Павел Ященков, газета «Московский комсомолец»
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.