Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

“Всегда понимала, что удеру”

23.10.2012

“Всегда понимала, что удеру”

Балерина Михайловского театра Наталья Осипова рассказала о том, как стала звездой и как ушла из Большого.

Быть лучшей, быть лидером Наталья Осипова стремилась еще с пяти лет, когда занималась в московской спортшколе «Динамо». Позже, будучи студенткой хореографического училища, она восхищала зрителей и профессионалов смелостью выхода в партиях, о которых мечтают солистки балета. Она ломает стереотипы, берется за все новое, неординарным подходом к партиям приводит зрителей в восторг — и наградой ей бурные овации.

— Ваш путь в балет начался со спортивной гимнастики...

— Это папино желание. Он хотел сына, а родилась дочь. Папа профессионально занимался карате. Но из-за травмы со спортом ему пришлось расстаться. Он воспитывал меня по-спартански. На мне отрабатывались методики Никитиных, Порфирия Иванова, академика Микулина. Отдал меня в спортивную школу «Динамо», где я несколько лет занималась спортивной гимнастикой. Я мнила себя уже олимпийской чемпионкой, когда получила травму спины и бедра на батуте, и со спортом было покончено. Дальше выбор стоял: большой теннис или балет. Без преувеличения можно сказать: любовь к прекрасному одержала верх. Я начала заниматься балетом в студии «Москвич» при Дворце культуры в Текстильщиках. Первым моим педагогом стал Николай Васильевич Николаев, спасибо ему огромное.

— «Любовь к прекрасному» у многих детей так и остается на уровне кружка во Дворце культуры...


— Я реально поняла, что без балета жить не могу, когда уже закончила училище. До этого неосознанно плыла по течению... Слабенькая, худенькая, -я и одной вариации полностью не могла пройти до конца: не хватало сил. Я останавливалась где-то посередине и говорила: «Все, просто не могу!» Обрела силу, уже работая в театре. Не понимала:, как балерина может три часа танцевать спектакль и находиться на сцене?! Мне казалось это нереальным: как можно столько выдержать физически?

— Вашим педагогом в Московской государственной академии хореографии была ректор Марина Леонова. Как вы чувствовали себя в ее классе?

— Она очень много со мной работала. И именно Марина Константиновна помогла мне поверить в себя. Ставила мне сложные задачи, когда нужно было проявлять свой характер. Я очень благодарна ей, она закалила мою волю и сделала меня балериной. Поэтому, когда я пришла в Большой театр, мне было намного легче, чем остальным. Она говорила мне: «Нет такого, что ты не можешь сделать. У тебя есть талант!»

— Когда вы учились, французы снимали фильм Un an au Bolshoi (Один год в Большом. — Прим. ред.). В нем есть эпизод, когда перед концертом на сцене дети-участники разминаются. Вы делаете вращение — не получается, повторяете снова и снова-Уже начинаете злиться. Марина Леонова вам говорит: «Уйди, Наташа». И тут за кадром слышен чей-то голос «Пока у нее не получится, не уйдет!»

— Да, так и было. Смотрю сейчас на себя, маленькую, какая я была там сумасшедшая, эмоциональная, и мне смешно. Умиляюсь. Сейчас я, конечно, уже повзрослела.

— Участие в Международном балетном конкурсе в Люксембурге было чьей идеей?

— Марины Константиновны. Я осознавала, что должна выйти и хорошо выступить. Но цели «приехать и победить», честно говоря, у меня не было. Мне было безумно интересно в этой атмосфере. Встретилась с такими же молодыми артистами балета, весело общались, смотрели друг на друга и соревновались. В пятнадцать лет возникла реальная возможность увидеть, что происходит в мире балета.
Конкурс длился около десяти дней. Когда вызывали на награждение, я расстроилась: ни в одной номинации меня не было. И вдруг в самом конце объявляют Гран-при и вызывают... меня!

— Вы стали артисткой балета Большого театра. Допускали мысль, что можете пойти в другой театр по распределению?

— Да, допускала. Но в итоге, как лучшая выпускница школы, попала в Большой театр. В кордебалет. Мне было тяжело: после этой идиллии — школы, когда ты самая лучшая и все вертится вокруг тебя, — вдруг окунаешься в такую взрослую жизнь. Театр — это достаточно жесткий организм. И важно пережить испытания первого года. Потому что чувствуешь от людей не положительную энергию. Тебя рассматривают, от тебя чего-то ждут, никто к тебе хорошо не относится и ты постоянно что-то должна доказывать. Мне повезло, я пришла с подружками. Вместе начали работать в кордебалете. Потом мне стали давать сольные партии.

— Ребята, с которыми вы учились в классе, стали артистами?

— Нет, три мои подружки-одноклассницы работают в кордебалете, мальчики — практически никто. Один — Миша Добрынин — стал известным актером. Я помню, поступило нас 15 девочек. До выпуска дошли шесть или семь человек.

— У каждого артиста есть добрая фея или волшебник, который сыграл важную роль в становлении.

— Мне несказанно повезло, что в тот период художественным руководителем балета был Алексей Ратманский. Потому что он в меня поверил и дал возможность станцевать первые балеты. Молодые артисты начинают свою работу в театре, танцуя в кордебалете. Потом желание пропадает, стимула нет, они смиряются со своей судьбой и в кордебалете остаются. Ратманский мне дал сразу возможность танцевать, проявлять себя. Он мне дал шанс, и я его использовала. И чувствовала, что всегда он меня поддерживал. Он передо мной постоянно ставил рубежи, которые я должна была взять. Думаю, если бы его в тот период не было в театре, может быть, моя карьера сложилась по-другому. Конечно, я честно осознаю, что своей карьерой во многом обязана Алексею.

— Он вас и с Ваней Васильевым поставил вместе...

— Да, это его идея была. Ваню — мальчика из Минска — тоже он взял в театр. Заметил на московском балетном конкурсе, пригласил на солиста и сразу дал вести спектакли. Поставил нас в дуэт. Первым был балет «Дон Кихот». Здорово, что он оказался таким дальновидным. Поэтому мы, конечно, ему благодарны. За то, что он нас свел, что наша судьба, и балетная, и жизненная, сложилась благодаря ему. Поэтому он для нас один из самых дорогих людей. Я обожаю его как абсолютно неординарного человека и талантливейшего хореографа.

— У вас не было мысли, что Большой театр — это навсегда?

— Очень люблю Большой театр! Люблю его историю, этот коллектив. Люблю все, что в нем происходит. Но я всегда понимала: когда-нибудь я удеру! Потому что для того, чтобы достигать новых этапов и планок, нужно что-то постоянно менять. А когда сидишь и успокаиваешься — жизнь словно заканчивается, и мне неинтересно. Именно в тот период, когда были такие мысли, поступило предложение от Михайловского театра. Теперь для нас с Ваней танцевать здесь — огромное счастье. В этом необычном театре своя неординарная атмосфера, которая очень притягивает. Особый какой-то дух. Изначально казалось, что большой покат сцены. Она небольшая по размерам, но и в этом есть своя прелесть.

— Как вы готовитесь к выступлению?

— Я словно в двух полюсах работаю: общаюсь и разговариваю, но организм и психика сосредоточены на том, что будет вечером на спектакле. Я всегда говорю родителям: «Я в резерве! Не разговариваю!» То есть я отвечаю на вопросы, но особо не погружаюсь в то, что вокруг меня происходит. Самое главное не как ты физически настраиваешься, а как твоя психика настроена на спектакль. Не могу сказать, что я такая суперодаренная, что мне все легко дается. Я добиваюсь всего работой в репетиционном зале. Миллион раз повторяю. Технически все должно удаваться 10 раз из 10. Мне кажется, уверенное владение техникой помогает для раскрытия образа в балетах.

— Как вы приходите в себя после окончания спектакля?

— Когда вкладываешь в роли все свое нутро, эмоции — ты этим живешь. Заканчивается спектакль — начинается депрессия: как будто потеряла часть себя! На какой-то период все становится бессмысленно: я ведь жила этой ролью. И вдруг ты опустошенная и не понимаешь, для чего существуешь. А потом начинаешь накапливать новые эмоции — для других спектаклей.

— На ваши спектакли в Петербург приезжает множество москвичей — ваших преданных зрителей. Что это для вас значит?

— К моим поклонникам отношусь трепетно. Благодаря им понимаю, зачем танцую, для чего работаю. Ведь невозможно купить любовь зрителей, профессия балерины честная. И я счастлива. Потому что я чувствую: меня любят. И в России, и в других странах, где я танцую. Когда мы оставили Большой театр, на спектакли в Михайловский приехали мои поклонники-москвичи. И мы плакали от счастья, что есть такие зрители и мы не зря работаем столько лет. Для нас это самое главное — любовь зрителей.


Жанна Чуль
«Невское время»
23.10.2012
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.