Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

В диапазоне тенора

19.01.2012

В диапазоне тенора

Среди мужских оперных голосов о тенорах всегда говорят особо: считают, что это не просто тембр голоса и даже не профессия. Тенор — это судьба. Наверное, Федора Атаскевича, сегодня одного из ведущих солистов Михайловского театра, от далекого сибирского Иркутска до берегов Невы вел именно его голос. Может, это был и голос судьбы.

Расскажите, пожалуйста, Федор, как же вас развернуло от далекого российского востока на крайний российский запад?

Я родился в Иркутске, в семье нас было шестеро детей, но так получилось, что только я связан с музыкой и только я уехал из родного города. Еще в третьем классе я попал в хор мальчиков. Мои родители услышали, как этот хор пел по радио, были потрясены этим пением, и, когда был набор в этот коллектив, они отвели меня на прослушивание.
Удивительный был хор и замечательные руководители! Этот хор так ценили в Иркутске, что, когда открывался Иркутский музыкальный театр, — хор мальчиков пригласили петь в опере Бизе «Кармен». Потом моя судьба складывалась по-разному, но с этого выступления я, наверное, впервые и на всю жизнь полюбил оперу и музыкальную сцену.

А почему сразу не удалось попасть в классический театр?

Так сложилось, что после хора я пошел в музыкальное училище, закончил его как баянист и хормейстер, но потом оказался в армии, и меня забрали во Владивосток. Так я оказался на Тихоокеанском флоте — причем на подводной лодке.

И даже на глубину спускались?

Да, два месяца отслужил на подлодке. Но в июле, когда был День военно-морского флота, я исполнил на праздничном концерте несколько номеров как баянист и как певец, и меня уже через неделю забрали в Ансамбль песни и пляски. Баянистов в ансамбле хватало, и меня взяли вокалистом. В результате задержался я в армии... на восемь лет! В репертуаре ансамбля, конечно, не было классических арий — народные, эстрадные песни. Бывало, я даже в ночных клубах подрабатывал! Приходилось петь и российские эстрадные песни, и западные.

А такой репертуар никак не мешал становлению классического голоса?

Так получалось, что разные репертуарные пласты — народный, эстрадный, классический, — я осваивал поэтапно. После армии, я, например, попал в Хабаровский театр оперетты, но позже занялся классическим, академическим вокалом с преподавателем и стал сотрудничать с Хабаровской филармонией. Вот там-то я спел очень большой оперный репертуар, правда, в концертном исполнении.

Поворот в карьере от эстрады и оперетты к опере был вашим собственным решением? Ведь часто бывает, наоборот: оперные певцы уходят в эстраду и оперетту...

Может, это трудно объяснить, но я чувствовал, что душа хочет именно классической музыки, наверное, это было внутреннее стремление... Да и классические певцы давно покорили меня своим пением: я много слушал, но заниматься вокалом было не с кем. Оперетта, к счастью, подтолкнула к классике. Увы, в Хабаровске не было своего Оперного театра, ближайшие оперные труппы были в Красноярске и Улан-Удэ. Но в Улан-Удэ оперный театр с особенным, национальным колоритом, там классический репертуар исполняют на бурятском языке...

Наверное, сложно мечтать о чем-то и понимать, что мечта может не осуществиться?

Мне кажется, что если чего-то очень хочешь, то даже случайные встречи смогут сыграть роль в твоей судьбе. Так, в 2005 году, зимой, за полгода до конкурса имени Глинки, который проходит в Челябинске, к нам в Хабаровск приехал Владислав Пьявко с сольным концертом. Мне организовали встречу с ним, и Пьявко посоветовал участвовать в конкурсе Глинки. А услышав в моем исполнении арию Ленского, сказал, что надо обязательно исполнить ее и в Челябинске. «Но имей в виду, что ты не сможешь победить на этом конкурсе!» — уверенно сказал Владислав Иванович. Полгода я готовился изо всех сил к конкурсу. Меня даже из театра отпустили в Челябинск, взяв с меня слово, что, как бы ни сложилась моя судьба после конкурса, я вернусь и отработаю в Хабаровске еще два года...

Неужели вы сдержали слово? Ведь вы же стали лауреатом конкурса, и вас сразу пригласили в Челябинский оперный театр?

Когда я оказался на конкурсе и увидел таких звезд оперной сцены, как Ирина Архипова, Мария Биешу, Мати Пальм, я был потрясен... Я исполнял на конкурсе арию Баха, арии Ленского из «Евгения Онегина» и арию Левко из «Майской ночи», романсы и очень сложную народную песню а-капела. Я чувствовал себя в родной стихии: на конкурсе было множество певцов из России, из Украины, Белоруссии, Японии, Кореи. Тогда я понял, что именно на оперной сцене мое место. Но я даже не рассчитывал на участие в третьем туре, не то что на победу. В Хабаровске ставили спектакль по «Безымянной звезде», ждали моего возвращения. И я уже собирался уехать после второго тура... А в результате пришлось менять билеты. Хотя уже тогда меня пригласили в Челябинске работать. Но я же слово дал своему театру! Как можно его нарушить? Меня еще отец в детстве приучил выполнять данные обещания. И я не даю слово, если не могу исполнить его. Но если дал — выполню.

А есть такие случаи, когда вы отказываетесь от очень интересных предложений, если понимаете, что не сможете выполнить их?

Да. Я, например, до сих пор отказываюсь петь Германа в «Пиковой даме». За эту партию нельзя браться раньше срока, надо быть готовым к этой роли очень серьезно. Многие солисты теряли на этой партии голоса. Я думаю, что в истории оперы нет более эмоциональной роли, чем Герман Чайковского: буквально в течение нескольких часов на глазах у зрителей обычный человек в опере «Пиковая дама» превращается в монстра — и все это отражается в музыке и должно быть создано голосом исполнителя. Спеть эту партию и не сорваться, не погубить голос — очень сложно.

Неужели и «Бал-маскарад» Верди, и «Тоска» Пуччини для вас менее сложны — вы ведь беретесь за эти партии?

Они драматичны, но там иная драматическая и музыкальная история: скорее в «Бале-маскараде» мой герой — это жертва обстоятельств, он гибнет, потому что так сложились звезды, такова его судьба. А вот в «Тоске» герой делает свой выбор: он знает, что может погибнуть, но совершает шаг, становится революционером. Каварадосси — это один из самых любимых моих персонажей, я в своей жизни, наверное, поступаю так же, как и мой герой, так же делаю выбор и принимаю решения.

Решение перейти в Михайловский театр чем для вас было?

Для меня Михайловский театр — это и огромная удача, и серьезнейший экзамен, и испытание, и новый виток в жизни — это сегодня для меня все. На сцене Михайловского я уже спел в «Иоланте», потом в «Бале-маскараде», а теперь и в любимой опере «Тоска».

Сложно было принимать такое решение о переезде?

Сложно было просто переезжать из Хабаровска, преодолевать такие расстояния вместе со всей семьей, женой и ребенком — собраться, приехать, обустроиться.

Наверное, сложно вам, сибиряку, человеку с такой уже непростой биографией, работать с таким непростым «инструментом», как голос тенора?

Конечно, это сложный голос. Тенор — это, по-моему, вообще не совсем «человеческий» тембр. Ведь по-настоящему, от природы мужские голоса — это бас и баритон. А тенор он вне нормы, вне обычной природы... Так что с ним в жизни, действительно, очень непросто...


Ирина Тарасова,
«Ваш Досуг»
19 января 2012
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.