Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Стараюсь жить здесь и сейчас»

01.08.2011

«Стараюсь жить здесь и сейчас»

Владимир Юровский, 39-летний потомственный музыкант, один из самых успешных дирижеров российского происхождения, сумевший сделать феноменальную европейскую карьеру, впервые выступил в Петербурге в Михайловском театре — он провел концерт к 50-летию побратимских отношений Дрездена и Санкт-Петербурга.

Фрагменты из опер Вагнера, Рихарда Штрауса, Чайковского, Мусоргского и Прокофьева были исполнены звездами европейской оперной сцены Рене Папе, Нилом Шикоффом, Ирен Теорин, Сергеем Лейферкусом и Еленой Образцовой.

Владимир Юровский рассказал музыковеду Владимиру Дудину, почему ненавидит слово «аккомпанемент» и о чем собирается напомнить симфоническому оркестру петербургской Филармонии, когда приедет снова выступить здесь в декабре.

— Как получилось, что для своего дирижерского дебюта в Петербурге вы выбрали именно Михайловский театр?

— В январе, когда я в Дрездене дирижировал «Иолантой» Чайковского, ко мне обратился господин Ханс-Йоахим Фрай, с которым я был знаком еще в бытность его оперным директором в дрезденской Земперопер лет десять назад. Он рассказал мне о готовящемся концерте к 50-летию побратимских отношений Петербурга и Дрездена.

Я, честно говоря, поначалу отказался, потому что решил, будто речь идет о том, что в простонародье именуется «сборной солянкой». Я сразу заявил, что это не мой формат, я принципиально не дирижирую такого рода концертами, потому что не вижу в них творческого смысла. Но ему удалось убедить меня, что этот проект все-таки гуманистически важен, потому что речь идет о 50-летии побратимства двух колыбелей национальных культур, каковыми для Германии является Дрезден, а для России — Петербург.

Тогда я ответил, что готов согласиться, если буду от начала до конца вовлечен в процесс создания программы, которая будет концептуально соответствовать теме концерта. Затем директор театра Владимир Кехман приехал в Берлин, мы встретились в очень милом старомодном кафе «Сахар и корица», которое находится за углом моего дома, и все решили.

— Что вы слышали об этом театре, прежде чем сюда попасть?

— О Малом театре оперы и балета я слышал очень давно еще от Ирины Богачевой, с кем много лет подряд сотрудничал и в «Метрополитен-опера», и в Париже, когда дирижировал «Войной и миром» Прокофьева и «Евгением Онегиным» Чайковского, и с которой у нас сложились очень хорошие отношения. Но тогда это был другой театр. О переменах в Михайловском театре я узнавал оттуда же, откуда все — из прессы, Интернета. Также с конца 1990 — начала 2000-х годов я был знаком с Петером Феранецем еще в бытность его главным дирижером в Большом театре в Москве. Мы встречались и на Западе. Петер, как только его назначили главным дирижером в Михайловском театре, позвонил и сказал, что приглашает меня дирижировать любой оперой, любой постановкой. Сказать было легко, а вот найти время для того, чтобы реализовать какой-нибудь проект, — трудно.

— Музыка Вагнера и Штрауса, которую пришлось разучивать для торжественного концерта, оказалась под силу оркестру Михайловского театра?

— Да, программа и в самом деле подобралась трудная. Она и для западного бывалого оркестра непростая. Но оркестр, новичок в этих стилях, очень хорошо с ними справился. Главное, им было интересно, они очень серьезно отнеслись к поставленной задаче. Этот оркестр, как оперные оркестры во всем мире, — гибкий.

Но дело в том, что Вагнер, как и Штраус, зачастую в своих операх требуют от оркестра игры симфонической, концертной — к такому типу игры оркестр не привык. Я добивался от коллектива большей детализации даже в «Пиковой даме», казалось бы, хорошо им знакомой. Для композитора, создававшего сочинение, равновелик каждый его элемент, а это часто забывается, тухнет, особенно в оркестровой яме.

Я вообще ненавижу слово «аккомпанемент». Для меня любое сотрудничество с музыкантами, будь то инструменталисты или певцы, — это прежде всего совместное музицирование.

— Вы вернетесь в Петербург в декабре — выступить с оркестром Филармонии.

— Мне предложили выступить в Филармонии еще в 2002 или 2003 году, после чего начался период мучительного поиска дат, затем зал закрывался на реконструкцию. Когда же дата была найдена и обозначена концом декабря 2008 года, у меня нечаянно родился сын, и я отменил все концерты до конца года. Позже в Риме мы встретились с Юрием Хатуевичем Темиркановым, где он с римским оркестром академии «Санта-Чечилия» исполнял Реквием Моцарта. А я с тем же оркестром исполнял в тот же период оперы «Флорентийская трагедия» Цемлинского и «Джанни Скикки» Пуччини.

Темирканов зашел ко мне после концерта, будучи под большим впечатлением от сочинения Александра Цемлинского. На что я и предложил ему сделать программу из музыки этого композитора. В одном отделении прозвучат песни Цемлинского на стихи Метерлинка в исполнении меццо-сопрано Марианны Тарасовой. Очень тонкая музыка где-то между Малером и Штраусом, но очень индивидуальная по языку, по стилистике еще ближе к ХХ веку. В этом же концерте запланированы симфонические фрагменты из сказочной оперы «Гензель и Гретель» Гумпердинка и оперы «Парсифаль» Вагнера. Она хорошо известна петербургскому слушателю по спектаклям Мариинского театра, но нечасто звучит в концертных залах. Тем более в исполнении оркестра петербургской Филармонии, так богатого традициями немецкой музыки.

— Не выветрились у них еще эти традиции?

— А это мы и проверим. Если что-то забылось, поможем вспомнить. Эти традиции уходят в 1920 — 1930-е годы, когда оркестром дирижировали такие дирижеры, как Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Фриц Штидри, Эрих Клейбер.

— Вы уже десять лет являетесь художественным руководителем знаменитого Глайндборнского оперного фестиваля. Как вам удалось так основательно войти в его историю?

— Я до сих пор не понимаю, как вписался в историю этого фестиваля, но продолжаю чувствовать себя там очень хорошо. Как и вообще в Англии, несмотря на то что эта страна очень специфическая, и жизнь, особенно для музыкантов, там очень трудная. Государство не выделяет субсидий ни на один из главных оркестров страны — они все существуют на автономных кооперативных началах.

На вопрос о том, почему меня, никому не известного молодого русского музыканта, решили назначить в 2000 году художественным руководителем в Глайндборне, лучше смог бы ответить Джордж Кристи, глава фестиваля (Юровскому было тогда 29 лет. — Прим. авт.). Контракт бессрочный, поскольку фестиваль частный. Но в прошлом году я объявил, что к концу 2013 года оставлю пост художественного руководителя.

Мне в Глайндборне очень хорошо, и подобного места мне будет не найти. Сложностей там преступно мало. Для оперного театра в Глайндборне все так удивительно хорошо отлажено, люди настолько отдают себе отчет в том, что делают, занимаясь своим делом не для галочки, не ради денег, а ради любви к оперному и театральному искусству. Но я считаю, что в этой жизни все так изменчиво и хрупко, что любое привыкание является очень опасным фактором, особенно для творческого человека. В тот момент, когда нам становится уютно и удобно, мы теряем чувство опасности — пропадает острота ощущений, которая необходима. Но я наверняка буду возвращаться в Глайндборн в качестве гостя.

— Когда вы оставите пост в Глайндборне, где останутся ваши вотчины?

— Моей вотчиной останется Лондонский филармонический оркестр, британский Оркестр эпохи Просвещения, продолжится сотрудничество с Берлинским филармоническим, римским оркестром «Санта-Чечилии», оркестром дрезденской Штаатскапеллы, с Российским национальным оркестром. Я открыт разного рода проектам, поскольку стараюсь жить здесь и сейчас и не строить каких-то совсем уж далеко идущих планов.

Владимир Дудин,
«Санкт-Петербургские ведомости»
1 августа 2011
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.