Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

С полной отдачей, ради достойного результата

07.09.2017

С полной отдачей, ради достойного результата

Михайловский театр 7 сентября открывает новый сезон премьерой оперы Россини «Севильский цирюльник», где сразу в двух амплуа дебютирует всемирно знаменитый грузинский бас Паата Бурчуладзе. Певец не только выйдет на сцену в одной из своих коронных партий — дона Базилио, но и начнет свой первый сезон в качестве художественного руководителя оперной труппы Михайловского театра.

Как идут репетиции премьеры?

Паата Бурчуладзе: Очень хорошо. Это первая постановка театра, в которой я выступаю не только как певец, но еще и в роли художественного руководителя оперной труппы. Так что я собрал «свой» состав. И он, действительно, получился очень-очень достойный. Спектакль обещает быть по-настоящему интересным и самое главное — чего я хотел добиться, в первую очередь, сделанным на максимально высоком профессиональном уровне, таком, чтобы даже не чувствовалось того, что мы находимся не в Италии. Мы, все певцы, музыканты, очень много работаем, особенно над речитативами, чтобы добиться типично итальянского стиля. И надеемся на большой успех.

Как в вашей жизни возник Михайловский театр?

Паата Бурчуладзе: Возглавить оперную труппу предложил худрук театра Владимир Кехман. Я долго взвешивал все «за» и «против», решил рискнуть. Быть может, единственная проблема в том, что я уже давно не жил по полгода на одном месте, хотя у меня есть квартиры и в Тбилиси, и в Берлине. Но главное, что точно буду держать себя в хорошей вокальной форме, потому что сам буду часто выходить на сцену. Я «играющий тренер» и ни в коем случае не свадебный генерал.

В чем вы видите свою главную задачу как худрука оперы?

Паата Бурчуладзе: Мне очень интересно попробовать свои силы в этом амплуа. Я очень хочу, чтобы уровень театра был высокий. Он этого заслуживает. Я уже посмотрел примерно половину репертуара — меня, в первую очередь, интересовали певцы, какие есть. И я понял, что с ними будет интересно работать. Ведь публика ходит в оперу прежде всего ради того, чтобы услышать голоса, а не дирижера или чтобы посмотреть на режиссерские опыты над классикой. В Михайловском театре большие, прекрасные традиции. И над репертуаром мы будем вдумчиво работать. Жалко, что в театре, история которого связана с именем Мусоргского, не идет ни одной оперы этого композитора. Мы обязательно исправим ситуацию. И вообще, думаю, нам нужно сделать акцент на русский репертуар и на те произведения, что привлекут в театр детей и молодежь. И нас уже есть несколько вариантов. Мой фаворит — «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова. На мой взгляд, это идеальная опера для похода в театр всей семьей. А также, безусловно, в репертуаре необходимо иметь и ключевые итальянские, французские оперы — такие, как «Кармен» и «Аида». «Набукко» уже есть в наших самых ближайших планах.

Вы будете в театр новых певцов приглашать?

Паата Бурчуладзе: Как раз у меня есть еще один серьезный интерес: воспитывать молодых певцов. Поэтому уже нынешней осенью состоится большое, открытое прослушивание в Академию, что будет работать при Михайловском театре. Уже очень много заявок поступило. Думаю, мы отберем пять, максимум, семь студентов — самых достойных, которые смогут сделать мировую карьеру. У меня есть подобный опыт. Не стану хвастать именами, пусть они сами об этом расскажут, но немало певцов, кому я помог состояться в профессии.

Сейчас в Петербурге уже работает три разных программы для молодых оперных певцов — две в Мариинском театре и еще Академия имени Елены Образцовой. Вы будете с ними конкурировать или сотрудничать?

Паата Бурчуладзе: Мы будем делать свое дело. А там конкуренция, наверное, сама собой получится. Но целенаправленно конкурировать я не хочу ни с кем. Как певец. я тоже не конкурировал ни с кем. У меня был свой план, и я его реализовывал. Слава Богу, не без успеха! То же самое и здесь будет: надо просто с полной отдачей делать свое дело — не на зло кому-то, не для конкуренции, а ради достойного результата.

На какой период рассчитан ваш контракт с театром?

Паата Бурчуладзе: Пока разговор идет о трех годах. Думаю, это нормальный срок для того, чтобы понять, стоит ли и потом продолжать сотрудничество.

А вы будете совмещать работу худрука оперной труппы с немалой занятостью, со своей международной певческой карьерой?

Паата Бурчуладзе: Конечно, какие-то контракты на постановки в «Метрополитен», Париже, Монте-Карло или в «Ковент-Гарден» я за собой сохраню, отменять их не стану. Но сейчас мне работа в Михайловском театре настолько интереснее, что я готов шесть месяцев посвящать себя этому делу. Потому что мировую карьеру я уже создал. Меня уже ничего не удивит: ни один театр в мире, ни одна роль, ни один дирижер.

А как же тот случай, что недавно произошел как раз в «Ковент-Гарден» со спектаклем «Дон Карлос» с вашим участием?

Паата Бурчуладзе: Я пел партию Инквизитора, поэтому пришел прямо к началу спектакля. А мне уже в дверях говорят: «Вы зря пришли — вы сегодня не поете. Я принял это за чисто английский юмор, от которого часто бывает не смешно. Я поднялся в гримерку и опять слышу: «А Вы сегодня не поете». Я подумал, они все сговорились и где-то спрятана скрытая камера. Но через пять минут появился директор театра и рассказал, что за час до спектакля сопрано Кристин Льюис, исполняющая партию Елизаветы. заболела и отказалась петь. А замены у театра не было. Точнее она была, но в другом городе и приехать, естественно, не успела. Таким образом, оперу сократили, сделав микст из избранных номеров оперы и получилось полуторачасовое представление без антракта. Поэтому я как пришел в театр, так и ушел, не выйдя на сцену. Но всем солистам гонорары выплатили и зрителям деньги за билеты вернули. Все были в шоке: и артисты, и публика. Такого в моей жизни не было никогда и очень надеюсь, больше не будет.

Вы полагаете, вам удалось сделать карьеру, равную своему таланту?

Паата Бурчуладзе: Конечно, сделано много. Но могло быть сделано и значительно больше.

Что помешало?

Паата Бурчуладзе: Я ленивый. Я — мыслитель. Особенно хорошо мне часто под телевизор думается. Картинка какая-то мелькает перед глазами, а я о своем думаю, планы выстраиваю...

Какое событие вы более всего цените в становлении своей профессиональной судьбы?

Паата Бурчуладзе: Трудно, конечно, вычленить что-то одно. Но думаю, ключевым моментом стал мой одесский период — уроки знаменитого Евгения Николаевича Иванова. Это было больше, чем стажировка в «Ла Скала». Многие молодые певцы полагают, что поедут стажироваться в Италию и приедут оттуда настоящими итальянцами певцами: так получается далеко не у всех. Мне Италия многое дала, но особенно я ценю школу Иванова. Еще во многом помогла разобраться Лариса Никитина, у которой я стажировался в Москве.
Каждый день певец занимается своим голосом. Потому что достичь высокого уровня намного легче, чем там удержаться, потому что достигают многие. У каждого певца есть вершина своей карьеры. На протяжении 40 лет, что я на сцене, стольких я видел звезд, которые появилась и через пару лет бесследно исчезали, хотя были очень одаренными людьми. В нашей певческой профессии нельзя себе разрешать ни на минуту остановиться в собственном совершенствовании, каждый день идти в класс и над собой работать без всяких поблажек.

Как вы планирует в этом году отмечать свой сороковой сезон на сцене?

Паата Бурчуладзе: Пока на этот счет я особых планов не выстраивал. Но точно начну в Михайловском театре, как раз «Севильским цирюльником». А потом и гала-концерт будет. С огромным удовольствием соберу в Михайловском театре всех своих друзей-коллег.

Вы не опасаетесь критики со стороны своих грузинских коллег за сотрудничество с российским театром?

Паата Бурчуладзе: Я считаю, наоборот, что, с моей стороны, это столь всем нам необходимая попытка навести новые мосты в наших взаимоотношениях. Я очень хочу помогать моему народу и делаю все, что могу. Я верю, что Грузия обязательно будет единой благодаря мудрым политическим решениям всех вовлеченных в ситуацию сторон. Я даже уверен, что имею благословение от Патриарха Грузии Илии Второго, потому что он очень бережный человек, хорошо относящийся к дружбе православных народов. Он всегда и всех призывает, как можно скорее наладить отношения с Россией.


Мария Бабалова, Российская газета
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.