Михайловский театр
Камерная музыка Старого и Нового света
28 октября 2018 16:00
Камерные концерты в фойе бельэтажа
инструментальный цикл
для зрителей старше 6 лет
В программе:
Бенджамин Бриттен, Кароль Шимановский, Чарльз Мартин Лефлер
Вечер откроет Сюита для виолончели Бенджамина Бриттена. Первая из трех сюит, посвященных Мстиславу Ростроповичу, была написана в 1965 году. Выдающегося британского композитора и прославленного советского музыканта связывали совместные творческие проекты и многолетняя дружба. Появление на свет трех сюит для виолончели — результат шуточного договора между Бриттеном и Ростроповичем, который буквально шантажировал композитора: либо на свет появятся три сюиты, либо советский гражданин поразит принцессу королевского британского дома изящным реверансом. «Три новых сочинения для виолончели, и я не буду делать книксен», — настаивал Ростропович. Бриттен был вынужден уступить, хотя и негодовал из-за несерьезного поведения своего экстравагантного друга.
Концерт продолжит Соната для скрипки и фортепиано Кароля Шимановского, представителя польских академических музыкальных традиций. Написанное в 1904 году 22-летним студентом Варшавской консерватории сочинение относится к романтическому периоду его творчества. В этой музыке есть и страстные порывы, и светлая грусть, в ней можно угадать мечты о будущем. Она выдает преклонение юного композитора перед его великим земляком Фредериком Шопеном.
На территорию Нового Света гости вечера попадут вместе с Чарльзом Мартином Лефлером. Этого композитора в России знают очень мало, он родился в Германии, но большую часть жизни провел в США. Трио для гобоя, альта и фортепиано выделяется из типичных для Лефлера сочинений. В его творчестве легко угадывается влияние французских композиторов, в частности Клода Дебюсси и Сезара Франка, но в этом сочинении он далеко уходит от своих европейских корней: трансатлантическое путешествие Лефлера отразилось на его музыкальном языке.
Бенджамин Бриттен, Кароль Шимановский, Чарльз Мартин Лефлер
Вечер откроет Сюита для виолончели Бенджамина Бриттена. Первая из трех сюит, посвященных Мстиславу Ростроповичу, была написана в 1965 году. Выдающегося британского композитора и прославленного советского музыканта связывали совместные творческие проекты и многолетняя дружба. Появление на свет трех сюит для виолончели — результат шуточного договора между Бриттеном и Ростроповичем, который буквально шантажировал композитора: либо на свет появятся три сюиты, либо советский гражданин поразит принцессу королевского британского дома изящным реверансом. «Три новых сочинения для виолончели, и я не буду делать книксен», — настаивал Ростропович. Бриттен был вынужден уступить, хотя и негодовал из-за несерьезного поведения своего экстравагантного друга.
Концерт продолжит Соната для скрипки и фортепиано Кароля Шимановского, представителя польских академических музыкальных традиций. Написанное в 1904 году 22-летним студентом Варшавской консерватории сочинение относится к романтическому периоду его творчества. В этой музыке есть и страстные порывы, и светлая грусть, в ней можно угадать мечты о будущем. Она выдает преклонение юного композитора перед его великим земляком Фредериком Шопеном.
На территорию Нового Света гости вечера попадут вместе с Чарльзом Мартином Лефлером. Этого композитора в России знают очень мало, он родился в Германии, но большую часть жизни провел в США. Трио для гобоя, альта и фортепиано выделяется из типичных для Лефлера сочинений. В его творчестве легко угадывается влияние французских композиторов, в частности Клода Дебюсси и Сезара Франка, но в этом сочинении он далеко уходит от своих европейских корней: трансатлантическое путешествие Лефлера отразилось на его музыкальном языке.
Выйти за рамки основного репертуара и найти способы иначе общаться с публикой — это желание в творческой натуре музыкантов. На его основе естественным образом возникла идея о цикле камерных концертов, где музицирование имеет другую форму и другие правила.
В уютных интерьерах фойе бельэтажа солисты оперы и оркестра представят программы, включающие лучшие произведения камерного музыкального искусства.