«Волшебная» стажировка. Андрей Тульников

20 апреля 2016

«Волшебная» стажировка. Андрей Тульников

«Волшебная» стажировка. Андрей Тульников

Теплый прием, который имела у зрителей опера «Волшебная флейта», во многом стал результатом работы молодых певцов — стажеров нашей оперной труппы. Мы продолжаем знакомиться с ними. Андрей Тульников — один из исполнителей роли Папагено, студент 3-го курса Санкт-Петербургской консерватории.

- У меня за плечами практически нет творческой биографии. Михайловский театр — это первая сцена, на которой я работаю профессионально. Было поступление в консерваторию, актерское мастерство, оперный класс, но работа здесь — это первое, что по-настоящему, по-взрослому.

- Учусь в консерватории у нашего солиста Дмитрия Владимировича Карпова, актерское мастерство закончил только в этом году у Эрнста Ивановича Романова, которому несколько дней назад исполнилось 80 лет. Потрясающие педагоги, я им очень благодарен. С ними я и советовался, когда понял, что пора действовать. Сказал, что хочу в театр, хочу чем-то заниматься — «что мне уже под силу». Но упомянув Михайловский, честно говоря, ожидал, что мне скажут: «Рано!». Педагоги ответили: «Нет, не рано, пробуй!». Я договорился о прослушивании. Мы завели разговор в конце декабря. В середине февраля меня взяли на стажировку.

- Сейчас я на третьем курсе, и мы с моими однокурсниками постоянно ходим на спектакли в Михайловский театр. Я всегда хотел попасть именно сюда. Это было не мечтой, скорее целью. И вот я на сцене, пою Папагено, хоть и грезил всегда об операх Чайковского. Подготавливаясь к этой роли, я смотрел много записей спектаклей, но это было малополезно в актерском плане, все-таки у нас постановка не очень традиционная. Папагено в образе пингвина я ни разу не видел. В характере этого героя мне близка, пожалуй, только жизнерадостность. Я много его анализировал, но ключевое слово в его описании — простота. У него совершенно нет глубоких мотивов, в нем нет психологической сложности. Но эту простоту совсем не просто играть.

- Роль Папагено — очень точное попадание для Александра Шахова. Но даже после него выходить на сцену не было страшно. Саша опытнее, насколько мне известно, он в театре уже полтора года работает, он уже выпускник консерватории, а я все еще учусь. Мы не обсуждали с ним роль, но наблюдали друг за другом на репетициях, что-то перенимали. Я брал во внимание его исполнение, но действовал по-своему. Уверен, что со временем буду лучше исполнять эту партию. Коллеги говорят, что каждая роль зреет, появляются новые оттенки. Между моим первым и вторым спектаклями пройдет месяц, и я чувствую, что сделаю что-то новое.

Интервью с Анной Налбандянц