Притягательный и загадочный «Дон Паскуале»

18 января 2016

Притягательный и загадочный «Дон Паскуале»

Притягательный и загадочный «Дон Паскуале»

«Безумен тот, кто женится в немолодых годах, — он ищет горестей и беспокойства», — эти слова ставят точку на цепочке комических эпизодов, составивших сюжет оперы «Дон Паскуале». Знаменитая опера Гаэтано Доницетти продолжает на нашей сцене серию концертных исполнений шедевров мировой музыкальной классики.

«Это не комедия и не драма, а некий особый загадочный жанр, который Доницетти определил как «драма буфф»», — рассказывал в интервью «Российской газете» Риккардо Мути, представивший несколько лет назад свою трактовку оперы московской и петербургской публике. По мнению знаменитого итальянского маэстро, «Дон Паскуале» — это «абсолютный шедевр по гармонии всех составляющих и глубине подтекста. Либретто этой оперы — редкий пример великолепного литературного стиля, который столь же элегантно воплощен в музыке. Но самое главное — баланс между комической фабулой и теми печальными, порой даже трагическими философскими акцентами, который и составляет главную притягательность этой оперы» (www.rg.ru)

Раскрыть особенности и красоту замечательного сочинения предстоит молодым солистам оперной труппы Михайловского театра. В опере только четыре основных персонажа, но на их долю выпадает редкое разнообразие сюжетных поворотов и неординарная эмоциональная подвижность. В «Доне Паскуале» есть и фиктивный брак, и искренняя любовь, и остроумные выходки, и жестокий розыгрыш, и разоблачающая всех и вся сцена. «Солисты здесь в максимальной степени могут проявить свои вокальные и артистические данные, — считает директор оперной труппы Ольга Капанина. — В условиях концертного исполнения им не укрыться за режиссерской находкой, изобретательным гримом или пышным костюмом. Здесь нужно использовать свой личностный потенциал, и именно поэтому такая работа столь важна для творческого роста молодых вокалистов».

К премьере концертного исполнения оперы «Дон Паскуале» готовятся: Юрий Мончак и Дмитрий Скориков — Дон Паскуале, Борис Пинхасович и Александр Шахов — Доктор Малатеста, Светлана Москаленко, Наталья Миронова и Екатерина Фенина — Норина, Борис Степанов и Евгений Ахмедов — Эрнесто. Музыкальный руководитель и дирижер — Михаил Татарников.