Вечер струнных серенад

7 ноября 2016

Вечер струнных серенад

Вечер струнных серенад

Программа «Струнные серенады» продолжает серию концертов Михайловского театра в Большом итальянском просвете Эрмитажа. 17 декабря прозвучит музыка Дворжака и Чайковского.

Выбор этих имен не случаен: и Дворжак, и Чайковский написали много оперной музыки. Музыканты, работающие в оперном театре, рады любой встрече с ними. Форму серенады, унаследованную от венских классиков, композиторы довели до предельной высоты. В своей серенаде Дворжак сохраняет классическую ясность, но делает музыку более взволнованной и чувственной. В первую часть произведения композитор ввел вальс, этому примеру последует и Петр Ильич пять лет спустя, работая над своей серенадой. Чайковский не скрывает истоки своего вдохновения: «В первой части я заплатил дань моему поклонению Моцарту; это намеренное подражание его манере, и я был бы счастлив, если бы нашли, что я не слишком далек от взятого образца». В серенаде Чайковского также легко угадывается тема из оперы «Пиковая дама». Баланчин в 1934 году создал балет «Струнная серенада» на музыку Чайковского, эта постановка входила в репертуар Михайловского театра в 1980-х годах.

— Не стоит путать струнные серенады с песней под окном любимой женщины, — объясняет концертмейстер оркестра Владимир Погорецкий. — Серенада — это не простая форма музыкальной композиции, это почти симфония. Точнее, остановка на пути от сюиты к симфонии. Думаю, от «струнных симфоний» Дворжака и Чайковского слушатели получат не меньше впечатлений, чем от настоящего симфонического концерта. Это удобный жанр для композитора, и для слушателя он легок в восприятии. И акустика Итальянского просвета поможет нам пробудить у гостей вечера нужные эмоции.