Михаил Агафонов: петербургский дебют

15 февраля 2017

Михаил Агафонов: петербургский дебют

Михаил Агафонов: петербургский дебют

Русский певец, тенор, имеющий широкую европейскую известность, впервые выступит в Санкт-Петербурге. Михаил Агафонов выйдет на сцену Михайловского театра в операх «Летучий голландец» 28 февраля и «Бал-маскарад» 8 апреля.

Профессиональную карьеру певец начинал Большом театре России. Получив приглашение на годовую стажировку в Вену, задержался в Европе почти на два десятилетия. «Я отношусь к тем людям, которые так и не свыклись с жизнью на Западе, — рассказывает Михаил Агафонов. — В России я чувствую себя гораздо лучше, петь здесь приятно и волнительно. Международные контракты позволяли мне лишь изредка появляться на родине, но наконец я решился вернуться. В прошлом году началось мое постоянное сотрудничество с оперной труппой Новосибирского театра оперы и балета, а с 1 января я стал уже полноправным участником этого коллектива. Приглашение выступить в Михайловском театре стало еще одной радостной новостью этого года».

В творческом багаже Михаила Агафонова — выступления в Венской опере, Ковент-Гардене, Баварской опере, Парижской национальной опере, оперных театрах Дрездена, Берлина, Стокгольма, Хельсинки, Торонто, Майами, Токио и многих других. На протяжении многих лет певец был солистом Национального театра Мангейма в Германии. В Большом театре России в 2012 году исполнил партии Германа в «Пиковой даме» и Калафа в «Турандот». В его репертуаре ведущие теноровые партии в операх Верди — Радамес, Отелло, Дон Карлос; Поллион в «Норме»; Каварадосси, Пинкертон, Рудольф в операх Пуччини, Туридду в «Сельской чести», Канио в «Паяцах», Эдгар в «Лючии ди Ламмермур» и многие другие.

«За годы работы в Германии я в полной мере ощутил, что такое „режиссерская опера“, — рассказывает певец. — Или, точнее говоря, диктат „режиссерской оперы“. Это неоднозначное понятие: в этом ряду есть и выдающиеся, очень сильные постановки, но на другом полюсе — откровенная халтура, когда ни музыкальное содержание, ни возможности певцов режиссера совершенно не интересуют, а задачу свою он видит только в том, чтобы максимально шокировать зрителей». «Летучий голландец» в постановке Василия Бархатова, в котором Михаил Агафонов будет петь Эрика, тоже можно отнести к «режиссерской опере», но этот спектакль, по мнению певца, задуман и решен интересно, «с уважением к зрителям и музыке». А «Бал-маскарад», где ему предстоит петь Густаво, он считает «красивой, стильной и элегантной постановкой».