Вокальные вечера

25 марта 2015

Вокальные вечера

Вокальные вечера

Новый цикл вокальных камерных концертов в парадном фойе бельэтажа откроется 28 марта. Ведущие солисты оперы продолжат знакомить зрителей с различными гранями вокального искусства: проследят эволюцию венской оперы от Вольфганга Амадея Моцарта до Рихарда Штрауса, вспомнят шедевры итальянского бельканто и порадуют публику беззаботным настроением популярных оперетт. О программе вокальных вечеров рассказали концертмейстеры Наталья Дудик и Мария Копысева.

— Первый вечер вокального цикла пройдет 28 марта и будет посвящен оперной музыке Вены, — говорит Наталья Дудик. — Вначале прозвучат фрагменты из «Свадьбы Фигаро» и «Так поступают все» Моцарта. Наталья Миронова исполнит очень сложную концертную арию для колоратурного сопрано, которую композитор посвятил Алоизии Вебер, бывшей его возлюбленной до того, как он женился на ее сестре Констанции. Ария эта, с одной стороны, требует совершенной техники, но с другой, показывает ироничное отношение Моцарта к дивам своего времени.
Общеизвестно, что со смертью Моцарта опера из Вены исчезла на долгие 50 лет. «Фиделио» Бетховена с треском провалилась на премьере и долго не исполнялась, уступив главенствующее место симфонии. Одним из тех, кто продолжил оперную традицию австрийской столицы, стал Карл Целлер, который писал зингшпили, комические оперы с диалогами.

— На немецком языке прозвучит ария из его «Мартина-рудокопа», затем редкие моменты из сочинений выдающегося венца Иоганна Штрауса-сына, — продолжает экскурс в историю музыки Наталья Дудик. — XX век будет представлен фрагментами из «Мертвого города» Эриха Корнгольда и закончится вечер Рихардом Штраусом. Его «Кавалер розы» — своеобразный мостик в будущее оперного искусства, но, с другой стороны, это поклон в сторону гениального австрийского композитора. В этом сочинении есть абсолютно моцартовские нюансы и приемы. Например, главного героя у Штрауса — графа Октавиана — поет женщина, также как в «Свадьбе Фигаро» партию Керубино.
Второй концерт вокального цикла состоится 11 апреля. Он будет посвящен любовным ариям из опер Верди, Пуччини, Бизе, Массне и Сен-Санса.

— Весна — время любви, поэтому мы хотим поговорить о любви и разных ее проявлениях, — рассказывает Мария Копысева. — Будут все градации любви — и ревность, и кокетство, и нежность. Концерт привлекателен еще тем, что наши солисты — Екатерина Егорова, Мария Литке и Дмитрий Головнин — будут предвосхищать музыку словом и сами представят сольные партии и дуэты.

Вечером 23 мая в фойе бельэтажа зазвучат шедевры итальянского бельканто. Это выступление станет своеобразным продолжением аналогичного осеннего концерта, который имел большой успех у зрителей.

— В этот раз мы покажем фрагменты из «Севильского цирюльника» силами певцов, которые не участвовали в недавнем концертном исполнении, — сохраняет интригу Наталья Дудик. — В частности, партию Розины будет петь меццо-сопрано, как это и было написано в оригинале. Обязательно покажем второе действие «Дона Паскуале», возможно, возьмем какие-то редкие произведения Россини.

Последний концерт цикла 6 июня будет отдан опереттам Жака Оффенбаха, Франца Зуппе, Иоганна Штрауса-сына и Имре Кальмана.