Дмитрий Юровский: <br> «Лейтмотив – тема любви»

18 ноября 2015

Дмитрий Юровский: <br> «Лейтмотив – тема любви»

Дмитрий Юровский: <br> «Лейтмотив – тема любви»

30 декабря в рамках проекта «Эрмитажные вечера Михайловского театра» состоится концерт классической оперетты. Вокальные номера, составляющие золотой фонд популярного жанра, прозвучат в исполнении солистов оперной труппы Михайловского театра. Аккомпанировать певцам будут рояль и дуэт струнных инструментов. Маэстро Дмитрий Юровский в этот вечер впервые после долгого перерыва выйдет на сцену в качестве виолончелиста.

— Авторы, произведения которых прозвучат на концерте 30 декабря — Легар, Кальман, Штраус, Оффенбах — определили судьбу жанра оперетты. Публике, я думаю, будет очень интересно услышать этих композиторов в одном концерте, — уверен Дмитрий Юровский. — Слушатели смогут найти общие музыкальные знаменатели, которыми пользовались мастера, но в то же время уловить совершенно четкие различия в их сочинениях. В программе вечера запланировано много дуэтов, очень эмоциональных, наполненных иногда даже утрированными чувствами. Из «Летучей мыши», например, будет большая подборка фрагментов. Тема любви станет лейтмотивом вечера — любви высказанной и невысказанной, прожитой и непрожитой. Эта тема актуальна для любого человека. Тем более, перед Новым годом, когда всем хочется, чтобы мечты сбывались. Тема любви не может не присутствовать в мечтах.

— В вечере будет участвовать рояль и еще два струнных инструмента — скрипка и виолончель, — рассказывает маэстро. — Использовать комбинацию струнных инструментов и рояля — это добрая традиция салонного музыкального жанра. Подобные концерты для меня — это своего рода ностальгия, мне очень их не хватает. Сейчас меня знают в первую очередь как дирижера, ведь с момента моего расставания с виолончелью прошло почти 14 лет. Первые пять лет я вообще не прикасался к инструменту, не мог играть из-за артроза обеих рук. Болезнь оказалась врожденной и неизлечимой, поэтому о карьере профессионального виолончелиста пришлось забыть, почему я, собственно, и начал дирижировать. Но медицина сделала свое дело, и у меня появилась новая возможность хотя бы время от времени прикасаться к инструменту. Конечно, это не сравнится с тем отношением, которое было раньше, но сейчас оно стало более трепетным, так как из профессии переросло в хобби, страсть.

— Дирижер — профессия странная, ты не воспроизводишь никаких звуков, не поешь, не играешь. Ты только создаешь атмосферу, чтобы это делали другие. Поэтому для меня очень важно соприкосновение со звуком. Конечно, это можно сделать и за роялем, но если у тебя в руках когда-то был струнный инструмент, к нему навсегда останется особое отношение, это как первая любовь, — уверен Дмитрий Юровский. — С опереттой меня, как виолончелиста, тоже многое связывает. Были времена, когда часто играл этот репертуар именно в подобных концертах. Для меня это ностальгическое возвращение. И то, что оно произойдет с людьми, которых я знаю по работе в Михайловском театре, тоже особенно приятно, так как тут свои душевные отношения. В каком-то смысле меня это поддержит. Ведь сейчас перед выходом на сцену в качестве дирижера я никогда не волнуюсь. Но выход с инструментом, который столько лет не брал в руки... Волнение будет присутствовать. А во время предновогодних выступлений эмоции — это самое главное.