Злой шарманщик Брундибар

5 мая 2016

Злой шарманщик Брундибар

Злой шарманщик Брундибар

В опере «Брундибар», премьера которой состоится на нашей сцене в День победы, единственным взрослым исполнителем будет Борис Пинхасович. Он выйдет на сцену вместе с артистами Детского хора радио и телевидения Санкт-Петербурга. Недавно Борис вернулся из Европы и с радостью согласился рассказать, как сложился его сезон и как он справляется с отрицательными персонажами, в числе которых и злой шарманщик Брундибар.

— Баритоны часто поют злодеев, правда?

— Да, мы играем искусителей, тех, кто может подсыпать яд, нашептать какую-то ложь, как Яго — Отелло. Но в то же время можно быть Елецким, который выйдет и споет замечательную арию «Я вас люблю». Хотя в «Пиковой даме» он, исходя из моего личного видения, далеко не положительный герой: в арии «Я вас люблю, люблю безмерно» он поет про то, как любит самого себя. Не скажу, что мне сложно даются такие роли. Материал я беру из личного опыта, ведь все мы люди. Я надеюсь, мы стремимся к совершенствованию, но у нас всех есть темные стороны. Есть жизненный опыт, его и использую.

— Вас стали часто приглашать на постановки в разные страны и города. Расскажите, как прошел сезон.

— Год назад у меня было знаковое выступление в Москве в концертном зале имени Чайковского с Владимиром Федосеевым. Исполнялась «Пиковая дама», я пел уже упомянутого Елецкого. Для меня эта опера особенная, и само нахождение рядом с Федосеевым очень много для меня значит. У нас установились теплые отношения, и маэстро еще раз меня позвал: в июне мы снова будем вместе выступать, теперь уже с «Евгением Онегиным». У меня заглавная партия.

Потом был фестиваль «Радио де Франс» в Монпелье, мы представляли редко звучащую оперу Эдуарда Лало «Жакерия». В сентябре я уехал в город Руан, знаменитый, прежде всего, Жанной д’Арк. Там оказался превосходный театр, где я провел 43 дня, работая над партией Энрико в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Это был мой первый опыт исполнения драматической партии; она требует сильной голосовой работы, отдачи и, может быть, даже другого возраста. Поэтому мне приходилось быть особенно собранным в плане вокальной фокусировки, чтобы не поддавать лишнего, но при этом стремиться, чтобы партия звучала солидно, уверенно, на ту стоимость, которая прописана. Энрико — это брат Лучии, опять же коварный и злой человек, который ради своих корыстных целей, политических и финансовых, отдает родную сестру за нелюбимого ею человека.

— Еще мы знаем, что были выступления в Монте-Карло вместе с Михаилом Татарниковым.

— После серии из 11 спектаклей в Руане, Реймсе и Лиможе я целый месяц работал в Монте-Карло вместе с маэстро — исполняли «Игрока». Очень красивая постановка получилась. Монте-Карло — это театр с небольшой сценой, но с огромными возможностями. Там все сделано с шиком: роскошные костюмы от лучших дизайнеров, прекрасные декорации, которые после спектакля сжигают — у них даже есть договор с фирмой, которая этим занимается. Постановку делал директор оперы Монте-Карло Жан-Луи Гринда, обладающий уникальным слухом, удивительным глазом и чутьем режиссера. Общение с ним, даже дружба — просто феноменальный опыт, я искренне надеюсь на продолжение сотрудничества.

— А ведь вы только что из Мюнхена...

— Да, там был поставлен «Борис Годунов». Для меня это очень важно, потому что это Баварская государственная опера, которая входит в пятерку лучших театров мира. Постановка типично немецкая, достаточно спорная. Но я участвовал, потому что главное — это возможность быть там.

— Есть у вас любимые партии?

— У меня нет любимых партий. Все, что я исполняю — это любимое, каждый раз решаемое заново.