Средиземноморский балет Ниццы

27 июля 2015

Средиземноморский балет Ниццы

Средиземноморский балет Ниццы

21 сентября на сцене Михайловского театра пройдет единственное в Петербурге выступление известной французской балетной труппы. Танцовщики с Лазурного берега покажут программу из четырех хореографических сочинений, которой спустя несколько дней откроют новый балетный сезон Оперного театра Ниццы.

Балет Ниццы образован в 1947 году. Во второй половине двадцатого века с компанией работали известные хореографы и приглашенные звезды, среди которых в разные годы были Лиан Дейде, Клэр Мотт, Юлий Алгаров. В 2009 году городские власти, желая вдохнуть в балетную труппу новую жизнь, пригласили на пост художественного руководителя Эрика Ву-Ана. Харизматичный танцовщик, уже в 19 лет он исполнял главные партии в постановках Рудольфа Нуреева и Мориса Бежара, а в 25 успешно дебютировал в качестве хореографа; для него ставили Каролин Карсон, Элвин Эйли, Уильям Форсайт. С приходом Эрика Ву-Ана танцевальный коллектив Оперного театра Ниццы переживает стремительный подъем. Отдавая должное классике, компания все чаще приглашает знаменитых современных хореографов. Среди последних нашумевших премьер — балет «Против нас» Дуайта Родена, номинированный на Benois de la danse в 2015 году.

Программа петербургского вечера представит весь диапазон возможностей труппы. Одноактный балет Джорджа Баланчина «Кончерто Барокко» на музыку И.-С. Баха — один из самых популярных в наследии великого Мистера Би. Поставленный в начале 1940-х для учеников Школы американского балета, в 1948 году он открывал главное детище Баланчина — New York City Ballet. Он в полной мере соответствует творческой мечте хореографа — «видеть музыку и слышать танец».

Балеты Оскара Араиса трудно причислить к какому-либо направлению: устремления аргентинца ошеломляют сочетанием современных ломаных ритмов с классической сдержанностью и оригинальным пластическим языком. Петербуржцы увидят два его творения — «Рапсодию» на музыку Сергея Рахманинова и «Адажиетто» на музыку Пятой симфонии Густава Малера, где Араис не только хореограф, но и художник по свету и костюмам.

За новейшие хореографические течения отвечает балет «Троянские игры» англичанина Роберта Норта. Постановщик вовлекает артистов в учебный бой, где под музыку в бразильском стиле батукада «воины соперничают в задоре и виртуозности, чтобы доказать свою храбрость». Яркий и энергичный спектакль подарит зрителям возможность оценить не только технику танцовщиков, но и их неповторимое чувство юмора.