Баланчин возвращается в alma mater

27 октября 2014

Баланчин возвращается в alma&nbspmater

Баланчин возвращается в alma mater

Гран-при Михайловского театра в этом сезоне отступает от своего привычного формата и представляет специальный проект: 29 ноября на нашей сцене будет показана уникальная программа, полностью подготовленная воспитанниками Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. К 110-летнему юбилею Джорджа Баланчина ученики петербургской балетной школы представят его «Вариации Раймонды» и фрагменты «Консерватории» Августа Бурнонвиля.

Премьера «Вариаций» на музыку из первого акта балета Александра Глазунова состоялась на сцене Нью-Йорк Сити балет в 1961 году. Хореограф считал эту партитуру примером лучшей балетной музыки — «величавой, щедрой, весёлой и игривой» — и, создавая на ее основе одноактный бессюжетный балет, был уверен, что «одной только музыки более чем достаточно, чтобы наполнить танец содержанием». Спустя год после мировой премьеры труппа Нью-Йорк Сити балет показывала «Вариации Раймонды» во время гастролей в СССР. И вот через полвека постановка возвращается на родину Баланчина: Академия русского балета имени А.Я. Вагановой, alma mater великого хореографа, впервые обращается к его творческому наследию. Постановка «Вариации Раймонды» готовится при поддержке фонда Баланчина, курирующего все спектакли хореографа, и международного благотворительного балетного фонда «Открытый мир».

В рамках этого же вечера будущие звезды балета представят фрагмент «Школа танцев» из спектакля «Консерватория» классика датской хореографии Августа Бурнонвиля. Под влиянием этого спектакля в хореографическом театре появилось целое направление, обыгрывающее тему балетного урока, представленное, в частности, «Этюдами» Харальда Ландера и «Класс-концертом» Асафа Мессерера. Бурнонвиль в своем сочинении отдает дань воспоминаниям о своей юности, проведенной в парижской Королевской академии танца. Там совершенствованием его техники занимался великий ментор хореографии Огюст Вестрис, воспитавший также Мариуса Петипа и Марию Тальони. Хореографическое сочинение середины XIX века поставит Дина Бёрн Ларсен, датский хореограф и признанный специалист по наследию Бурнонвиля, приглашенная в Академию русского балета Николаем Цискаридзе.