Сезон дебютов. Светлана Бедненко

22 июля 2016

Сезон дебютов. Светлана Бедненко

Сезон дебютов. Светлана Бедненко

Трудно сосчитать все партии, которые станцевала Светлана Бедненко за три сезона в Михайловском театре. Из них три — главные: в «Лебедином озере», «Баядерке» и «Корсаре». Никию и Медору она впервые исполнила в уходящем театральном сезоне.

— До переезда в Петербург я в течение пяти лет работала в Донецком театре оперы и балета. Танцевала там ведущие партии. Когда мне было 20 лет, я победила на конкурсе Сержа Лифаря и решила, что нужно двигаться дальше. Меня неоднократно приглашали в труппу Бориса Эйфмана, и первые два года в Санкт-Петербурге я проработала в его театре. В первый же год станцевала четыре балета. Самыми запоминающимися были «Дон Кихот» и «Красная Жизель», в которой я исполняла роль легендарной русской балерины Ольги Спесивцевой.

— Мой путь в балет начался с художественной гимнастики, и у меня были большие достижения. Была кандидатом в мастера спорта, знаменитый тренер Альбина Дерюгина неоднократно приглашала меня в сборную Украины. Гимнастикой я занималась вместе с сестрой; в какой-то момент мама решила отдать нас на хореографию — чтобы поправить осанку, чтобы стопы были более выворотные. То есть цель была — помочь достичь успеха в спорте. Решающим моментом для меня стал первый выход на сцену: мы танцевали маленьких чертят. Это было безумно интересно! Следующий выход случился в па-де-труа в «Щелкунчике», тогда я впервые танцевала на пуантах. Выступления на публике были чем-то большим, чем занятия в балетном классе, они питали какой-то неведомой прежде энергией. В 12 лет ездила на гастроли в Китай, где мы показывали балет «Чиполлино», а я была маленьким редисенком. И все это время продолжала заниматься гимнастикой. Но потом меня пригласили в труппу, и я сделала выбор в пользу искусства. Теперь я счастлива.

— Уходящий сезон начался премьерой балета «Корсар», на первых спектаклях я танцевала в трио одалисок, а в декабре состоялся мой дебют в партии Медоры. Я уже танцевала «Корсар» в Донецке, но та постановка отличается от версии Михаила Григорьевича Мессерера. Сначала репетировали партию со Светланой Ефремовой, потом с Анной Разенко. Но особое мое внимание уже в то время привлекали «Баядерки» в нашей февральской афише. С детства я смотрела на Никию, и меня пробирало до мурашек — и музыка, и хореография. Но в Донецке так и не получилось ее станцевать, так как для меня в труппе не нашлось высокого партнера. Там в «Баядерке», начиная с премьерных спектаклей, я танцевала Гамзатти. Причем мой дебют состоялся на фестивале «Звезды мирового балета» в день моего 18-летия.

— Я, признаться, надеялась на дебют в партии Никии, но когда мне сообщили, что Михаил Григорьевич действительно назначил меня на 14 февраля, счастью моему не было предела. Мне это казалось чем-то из области фантастики! Готовила к спектаклю меня Анна Разенко. Это время было для меня необычайно волнительным, я пересмотрела массу видео с выступлениями других балерин, много прочитала об этой партии, о том, как ее интерпретировали именитые танцовщицы. Когда зазвучала музыка первого выхода Никии, меня охватило волнение, но я взяла себя в руки и сосредоточилась. Выйдя на сцену, чувствовала себя свободно, спокойно, была по-настоящему погружена в образ. Оба дебюта в этом сезоне — в «Косаре» и в «Баядерке» — состоялись с изумительным партнером Иваном Зайцевым. Я очень благодарна ему за поддержку.

— Мои надежды на будущие роли связаны с Китри и Жизелью: образы, знакомые по спектаклям Эйфмана, хотелось бы станцевать в классических версиях. Еще мне интересна партия Авроры в спектакле Начо Дуато. В Гонконге, где мы показывали «Спящую красавицу» на фестивале искусств, у меня состоялась беседа с Начо Дуато. Он разрешил мне подготовить партию Авроры, но пока за этим благословением ничего не последовало.

— Еще этот сезон запомнится мне съемками сразу в нескольких фильмах. В конце прошлого театрального года меня пригласили на кастинг фильма «Рудольф Нуриев. Прыжок в свободу». Этот фильм уже успел выйти на большой экран. На кастинге мы мило пообщались режиссером Ричардом Смитом, который мне сказал, что меня просматривают на роль Аллы Осипенко. Для меня это было большой честью. Я знаю лично Аллу Евгеньевну, три года назад мы вместе работали над партией Одетты-Одиллии, но, к сожалению, по состоянию здоровья она не смогла довести меня до сцены и я продолжила репетиции со Светланой Ефремовой. После кастинга мне не позвонили, ничего не сказали, поэтому я была в полном неведении — утвердили меня или нет. За пару дней до отпуска мне позвонил продюсер и сообщил, что меня утвердили. Пришлось срочно перекроить все планы. После съемок документального фильма о Нуриеве я поехала в Норвегию, где снималась уже в художественной картине. Этот фильм пока еще в процессе создания, скоро планируется съемка последних сцен в Марокко. Я играю балерину, сестру главной героини. Для меня это все удивительно, ведь я не заканчивала никаких курсов драматической игры. Хотя, мне кажется, актерские способности либо есть в человеке, либо их нет. В своем первом фильме я снялась еще в детстве, это была картина «Аврора» украинского режиссера Оксаны Байрак. Так что киноактрисой я стала даже раньше, чем балериной.