Приятно познакомиться, Ваше Высочество

10 июня 2016

Приятно познакомиться, Ваше Высочество

Приятно познакомиться, Ваше Высочество

Джулиан МакКей — новый солист нашей балетной труппы. Как восемнадцатилетний танцовщик из американского штата Монтана попал в Михайловский театр, узнаем из первых уст.

— Я родился в Америке, в штате Монтана — там очень красиво, но больше коров, чем людей. Мои родители не балетные люди. У папы плоскостопие, он программист, а мама раньше была дизайнером. Я рад, что отцовская генетика на мне не сказалась, — рассказывает Джулиан. — Первой в нашей семье балетом начала заниматься моя старшая сестра, потом вторая сестра пошла по ее стопам. За ними последовали я и мой младший брат. Так мы все четверо оказались в балете. У нас у всех были русские педагоги. Мои сестры учились в русской балетной школе в Вашингтоне, а потом в Монако. Там у них был русский педагог Марика Безобразова, учившая в свое время Нуриева.

— В Монтане я занимался по вагановской методике, моего педагога зовут Кристина Остин. Она подготовила меня до такого уровня, что я смог выиграть Youth American Grand Prix — это танцевальный конкурс для молодежи. Я стал лауреатом, и меня заметили люди из Московской академии хореографии, пригласили к себе на шесть недель, а я остался на 6 лет. В России очень серьезная учебная программа, до приезда сюда я даже не знал, например, что есть разница между народными танцами и русскими народными танцами. Оказалось, что это совсем разные предметы. Я до сих пор поддерживаю связь со своим первым педагогом, она радуется моим успехам и очень хочет приехать. Когда-нибудь это обязательно случится.

— В Москве я проучился 6 лет, став первым американцем с полноценным русским дипломом. Ведь бывает так, что люди приезжают ненадолго, чтобы потом просто иметь возможность говорить, что они здесь учились. Однако совсем другое дело, когда остаешься здесь так надолго. Одновременно с русским балетом я учил и русский язык, ребята в академии принимали меня за своего.

— В прошлом году, еще во время учебы, я выиграл пять международных конкурсов подряд. Один из них — Prix de Lausanne. Этот конкурс дает возможность попасть в любую труппу из предлагаемого списка. После того как я выиграл конкурс, остался в Лондоне на стажировку. Мой руководитель Кевин О’Хара тогда говорил, что надо ждать, чтобы станцевать сольную партию. Но я чувствовал, что уже сейчас могу с этим справиться, искал возможность танцевать сольные партии, быть солистом. Потом я поехал на просмотр в Будапешт, где давал урок Михаил Григорьевич Мессерер. Мне предложили контракт солиста в Будапеште, но я спросил у Михаила Григорьевича, есть ли у него место в труппе, и он сделал мне лучшее предложение. И вот я здесь. Для меня большая честь работать с ним, он необыкновенный человек с удивительным опытом. В театре меня очень хорошо приняли. Я был удивлен, что все такие добрые. Бывает же, что новеньких не сразу принимают, а здесь очень дружная труппа.

— На конкурсе в Лозанне, который я выиграл, я танцевал Альберта из «Жизели». Я очень люблю этот балет, но также мне нравятся партии более сложные технически. Люблю, когда требуется темперамент. Мне очень интересен «Дон Кихот», там надо работать над перевоплощением. Ведь, к примеру, в «Лебедином озере» — классический принц, и это тоже по-своему сложно, надо держать позу, и технически танцевать непросто. Но я и так выгляжу, как принц. А чтобы станцевать «Дон Кихот» или «Корсар», надо совсем переделать свой образ.

— Я люблю момент, когда до выхода на сцену остается пять секунд: становится очень спокойно, понимаешь, что надо просто расслабиться и отдать зрителю все, что можешь. Я не боюсь русской публики, в Москве она меня любила. А русские балетные традиции, к которым здесь особо трепетное отношение... так я же воспитывался в московской школе, у меня душа в России! Не знаю, как сложится моя судьба дальше, но я очень люблю Россию. За ее культуру, главным образом. Не везде сохранились такие традиции, такие люди.

Дебют Джулиана МакКейя на сцене Михайловского театра состоялся в балете «Корсар» 9 июня.