Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

С Андреем Могучим «Царская невеста» познала абсолютную любовь

30.01.2014

С Андреем Могучим «Царская невеста» познала абсолютную любовь

Дебютируя в оперном театре, Андрей Могучий заявил о себе громко: грохот падающей стремянки уничтожил часть мелодии Грязного в первой же сцене «Царской невесты». Больше музыкальных варварств в Михайловском театре не случилось, за исключением того, что в нескольких хоровых сценах к взрослым голосам добавились детские.

Могучему, открыто заявляющему об отсутствии у него музыкального профессионализма, каким-то чудом удалось сохранить бережное отношение к партитуре — в моменты лирических откровений он уходил на второй план, не мешая певцам заниматься своим делом.

В решении больного режиссерского вопроса «куда перенести действие» постановщик тоже оказался мудр: выбрал нечто среднее. С одной стороны, убрал «историческую клюкву», освободив оперу от бремени конкретной эпохи. С другой — не насиловал сюжет и там, где надо, возвращался-таки к XVI веку. В итоге девизом постановки можно считать фразу: «От стеба до исторической драмы ― один шаг».

Вот на сцену выбегает орава опричников. Через секунду в публике начинается замешательство, через две — зал понимает: опричники ― маленькие дети. Сзади почему-то выстраиваются взрослые в костюмах середины XX века (художник Максим Исаев). Опять недоумение. Но в следующей сцене, когда они выйдут с красными гвоздиками, чтобы спеть «солнцу красному (sic) слава», станет ясно: прошло пять веков, и детки-опричники превратились во взрослых-партработников, внутренне ничуть не изменившись.

Появления Иоанна Грозного тоже обставлены иронично: то он спускается с небес в виде Вседержителя, обрамленного дешевыми лампочками (мастерский свет «Царской невесты» поставлен Александром Кибиткиным), то ковыляет в образе мальчишки с бородой и в шапке Мономаха.

Грязной постоянно кормит и гладит собак (деревянных, как и почти весь реквизит). С одной стороны, опричники ― псы режима, и собаки им родные братья, с другой ― возлюбленная Грязного Марфа носит фамилию Собакина и питается, как и вся ее семья, тем же кормом.

Еще одна запоминающаяся фишка ― буквенные конструкции размером с небольшой автомобиль, которые работники сцены проносят в момент появления соответствующих слов в партитуре. Только вы поверили в происходящее, как Могучий лишает вас уютных радостей реализма, заставляя смириться с условностью театра.

Стеб у Могучего типично постмодернистский: вроде бы и весело, но от подтекстов всё равно никуда не деться. Режиссер стреляет по самым уязвимым точкам русского сознания: ядреная смесь православия с язычеством (Никола Чудотворец в виде дохристианского истукана) и вечное обожествление царя-батюшки (уже упомянутое явление Грозного с небес).

В общем, раскрыть тему власти постановщику удалось. Пожалуй, даже слишком: после финального аккорда на закрытом занавесе прямо напротив царской ложи продолжает светиться кровавый тег «ЦАРЬ». Но Римский-Корсаков ― не Мусоргский, и автократическая тематика была ему не так уж интересна. Узел личной драмы в «Царской невесте» закручивается без какого-либо вмешательства Иоанна Васильевича.

Да и сам Могучий обещал, что его постановка будет про абсолютную любовь. Но, как часто бывает у постмодернистов, с любовью получилось хуже. Есть, правда, амурный лубок, где тег «ЛЮБОВЬ» воспаряет на верх сцены, мигает лампочками, а стремянка, на которой заключается брак Марфы и Лыкова (Евгений Ахмедов) расцветает, как посох Папы Римского. Серьезные же любовные сцены решены скромнее и порой держатся исключительно на работе вокалистов.

Тем не менее этот спектакль будет жить как «Царская невеста» Могучего. Весь музыкальный цех оказался отодвинут на вторые позиции. Не случайно, что даже за день до премьеры состав исполнителей всё еще не был объявлен.

Сильными звеньями цепи солистов стали Михаил Кит, с отеческой добротой спевший партию Собакина, и Юлия Герцева (Любаша), не стеснявшаяся страстных контральтовых низов. Баритон Александра Кузнецова (Грязной) обретал объем лишь с силой звука. Светлана Мончак (Марфа) распелась к финалу и в сцене сумасшествия взяла реванш за неброское начало.

Остальные голоса были более или менее приличны, как и оркестр под управлением Михаила Татарникова, справившийся с партитурой, но не претендовавший на нечто большее.

Дебют Могучего не назовешь ни прорывом, ни провалом. Размышляя о спектакле, всё время возвращаешься к слову «умеренность». Худрук БДТ на глазах становится гармоничным и спокойным художником. В его спектакле есть чем поживиться молодой театральной тусовке, но не отпугнет он и пожилую публику, опасающуюся нарваться на очередного «Онегина» Жолдака. Такая универсальность для оперного жанра в его нынешнем состоянии, пожалуй что, хороша, и уж точно хороша она будет для кассы Михайловского.

Ярослав Тимофеев, «Известия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.