Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Новый мировой бренд

26.11.2014

Новый мировой бренд

В списке мировых брендов появился Михайловский балет

Чтобы утвердиться за рубежом, нужно покорить Лондон, Париж и Нью-Йорк, считают русские танцовщики. В остальные города мира донесутся отголоски славы, заслуженной в этих балетных столицах. Михайловский балет уже очаровал Лондон, удостоившись нескольких престижных премий британской критики, и вплотную занялся Нью-Йорком, где с возрастающим успехом дал серию своих лучших спектаклей. В афишу вошли «Жизель», «Пламя Парижа», «Дон Кихот» и программа «Три века русского балета» («Привал кавалерии», «Класс-концерт», «Прелюдия»).

Нью-йоркское признание тем более почетно, что выступали михайловцы на сцене, одно упоминание о которой повергает балетомана в трепет. Нью-Йоркский городской театр в Линкольн-центре — резиденция труппы Джорджа Баланчина, легендарного New York City Ballet. С 2008 года театр носит имя Дэвида Коха и будет носить его до 2058-го. Нефтяной магнат пожертвовал на театральные нужды $100 млн, получив право на именной театр. Не правда ли, хороший способ решить проблему обеспечения государственных учреждений? Хотя для России этот пример вряд ли наука — не факт, что вместо Большого или Мариинского у нас приживутся театр Абрамовича или театр Дерипаски.

New York City Ballet после осеннего сезона взял паузу до декабрьских «Щелкунчиков», соответственно, его образованная и искушенная публика стала публикой Михайловского. К ней присоединились и поклонники выступающего по соседству в «Метрополитен-опера» American Ballet Theatre, который также отдыхает до декабря. «Всё те же лица», — заметила местная балетоманка, обозревая партер.

Начав с хорошо известной в Нью-Йорке «Жизели», михайловцы перешли к главной цели визита — личному ноу-хау. Одни вещи из этого списка — старинный «Привал кавалерии» и посвященная петербургскому балету «Прелюдия» Начо Дуато — вызвали вежливую заинтересованность, другие — неподдельное любопытство.

Так, первый акт «Пламени Парижа» заставил публику отменить прогулки по фойе и посвятить антракт изучению буклета. Детализированные сюжеты отечественной хореодрамы здесь непривычны, и ряды читающих зрителей, безусловно, свидетельствуют в пользу постановки. В то же время чистый танец, не требующий вникания в либретто, приняли без всякой подготовки. Высоко были оценены как мощные революционные, так и утонченные дворцовые сцены «Пламени».

На ура прошли версальское гран-па с его тонкой стилизацией, характерная сюита с танцем басков во главе и аллегория свободы в финале. Вздох восхищения пронесся по залу, когда над сценой высоко и без видимой поддержки проплыла Ирина Перрен с трехцветным знаменем — трюк, некогда придуманный Василием Вайноненом (кавалер, несущий балерину, скрыт диагональю республиканских дев), и здесь сработал безотказно.

Иван Васильев, вышедший в привычном амплуа жизнерадостного мачо, мог бы вообще не танцевать. Каждый его проход по сцене сопровождался аплодисментами и восхищенными возгласами. Тем не менее танцовщик выдал все свои коронные трюки — как отметила критика, «летал, лежал, сидел в воздухе». Слабонервные зрители замирали, ожидая исхода борьбы с воздушной стихией, но большинство было уверено: Иван приземлится как надо.

Нужно сказать, что здешняя публика ценит подобную силовую манеру как возбуждающую экзотику, но как свое родное воспринимает манеру противоположную — легкую, изящную, точную, безусильную. Громкий (в прямом смысле — после каждого соло зал взрывался овацией) успех Леонида Сарафанова, героя «Класс-концерта», — лучшее тому подтверждение.

В отличие от «Пламени Парижа» «Класс-концерт» Америке знаком, более того, премьера балета (тогда он назывался «Балетная школа») состоялась именно здесь, в Нью-Йорке, в 1962 году. По легенде, у истоков композиции стоял выдающийся импресарио Сол Юрок. Побывав на экзамене в школе Большого театра, он сказал Асафу Мессереру, что балет на эту тему мог бы иметь в Штатах большой успех, и спустя пару лет ГАБТ действительно привез в США сборник балетных экзерсисов на музыку русских композиторов.

«Трудно передать всю прелесть, свежесть и юность «Балетной школы» — это нужно увидеть. Громадный и вполне заслуженный успех Мессерера и всего ансамбля», — строки из американской рецензии 1962 года без каких-либо изменений можно датировать 2014-м, разве что внести пару уточнений. Ансамбль принадлежит Михайловскому театру, а Мессерера зовут Михаилом. Племянник Асафа и главный балетмейстер Михайловского дал возрастному спектаклю новую жизнь, и тот хорошеет от представления к представлению. Отдельный респект стоит адресовать дирижеру Павлу Бубельникову, не побоявшемуся взвинтить темпы до максимума. Порой казалось, что танцовщики не выдержат, но они выдержали.

Завершил нью-йоркский тур михайловцев «Дон Кихот», триумф компактной постановки (самый лаконичный из идущих в России «Дон Кихотов», что, без сомнения, понравилось динамичной публике) и Натальи Осиповой. Строго говоря, все танцовщики были хороши, но Осипова достигла такого уровня мастерства и харизматичности, что вошла в немногочисленную партию истребителей: когда она на сцене, партнеры отходят на второй план.

Впрочем, сколько людей, столько и мнений. В почте главы агентства «Ардани», продюсера гастролей Сергея Даниляна, с которой он любезно ознакомил корреспондента «Известий», есть, например, письмо от известного нью-йоркского адвоката Энди Стоуна. Осипову он коротко называет «божественной», а далее переходит к похвалам Васильеву. Пишет, что никогда не видел, чтобы артист танцевал с таким «блеском и бесстрашием», что этот танцовщик как будто бы с другой планеты и что он, Энди, более 20 раз видел Нуреева, и Васильев обладает «аналогичной магией».

Ну а самое трогательное сообщение из почты Даниляна принадлежит командиру кадетов военной академии Вест-Пойнт, что базируется в 80 км от Нью-Йорка. Командир благодарит за предоставленную его подопечным «возможность познакомиться с миром балета с помощью столь уважаемой компании». «Они получили огромное наслаждение, — отмечается в письме.

То, что Сергей Данилян, возивший в США и Большой, и Мариинский, уже думает о новом гастрольном туре михайловцев, означает: адвокат и кадеты в своих чувствах не одиноки.

— В Америке хорошо знают балетные трупы Большого и Мариинского театров, популярен Балет Бориса Эйфмана. Теперь в списке мировых брендов появилось новое название — Михайловский балет. И это, я считаю, главный итог приезда петербуржцев в Штаты, — сказал продюсер.

Если всё пойдет по плану, следующий визит Михайловского балета в США состоится в 2016 году.

Светлана Наборщикова, «Известия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.