СМИ о нас
19.11.2014
Учиться русскому балету
Прославленная труппа из Санкт-Петербурга сейчас в Америке. Успех оглушительный. Юные артисты получили приглашение в Россию, учиться русскому балету — это было их заветной мечтой.
Тем временем, судьбу двух учеников балетной школы из Нью-Йорка решил Михайловский театр. Прославленная труппа из Санкт-Петербурга сейчас на гастролях в Америке. Успех — оглушительный. И, конечно, для многих стать выпускником выдающейся школы русского балета — мечта детства.
Джульетта Боскоу кажется старше своих 12, и она определенно взрослее сверстников, потому что давно знает, что хочет, к чему стремится. Скоро Джульетта поедет в Россию учиться классическому танцу. Она мечтала об этом почти половину своей жизни.
«Это единственное место, куда я всегда стремилась. Единственное место, где я хочу танцевать. Только там. И больше нигде», — говорит Джульетта Боскоу.
Все решил случай. Михайловский театр в канун своих первых американских гастролей набирал группу для участия в одноактном балете «Класс-концерт». Из нескольких сотен учеников нью-йоркских балетных школ отобрали 28. Двое — Джульетта и Тео — оказались чудо как хороши.
«Я был на репетиции в балетном классе. Закончилась репетиция, ко мне подошла мама этих детей, мы просто познакомились, и я был просто поражен, какие хорошие дети. Мы их прозвали Ромео и Джульетта. Мы уже прощались. И вдруг я задал вопрос: «А вы не думали поступить к нам в школу Вагановой?», и она мне сказала: «Это мечта всей нашей жизни!» — рассказывает директор Михайловского театра Владимир Кехман.
«Она, конечно, еще очень юная, 12 лет, но поскольку она только об этом и мечтала, конечно, такую возможность упускать было нельзя. И мы даже не задумывались», — отмечает мама Джульетты Кристина Боско.
В академии имени Вагановой, одной из старейших балетных школ мира, в свое время учились Анна Павлова, Вацлав Нежинский, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, кумир юного Тео. Мальчик принялся осваивать русский еще до того, как узнал, что поедет в Санкт-Петербург.
Американцы будут учиться с условием — стажироваться только в Михайловском. На его сцене уже танцуют несколько их соотечественников. Это политика театра — приглашать иностранцев. По мнению директора, зарубежные танцоры на российской сцене раскрываются лучше.
«Именно в этом и есть вся интрига, что именно иностранцы считают, и это правда, что русская школа — самая выдающаяся. Поэтому они делают все, чтобы доказать, что они могут также!» — считает директор Михайловского театра Владимир Кехман.
«В Америке есть границы: делаешь, что можешь. А в России всегда жажда большего. Получается, в пируэте 20 вращений — прекрасно! А еще пять можешь добавить?» — говорит Джульетта Боскоу.
Главный балетмейстер театра Михаил Мессерер 30 лет проработал за границей и теперь снова вернулся на родину. Когда-то он и сам танцевал в спектакле «Класс-концерт». Балет о том, как из юных танцоров вырастают большие звезды, поставил его дядя Асаф Мессерер.
«Вы знаете, все-таки русский балет притягивает людей со всего мира. И родители прекрасно понимают, что так хорошо их не обучат, как хорошо обучат в России именно, тем более в столичной школе», — отмечает Михаил Мессерер, балетмейстер Мариинского театра.
Билеты на все гастрольные спектакли Михайловского театра давно распроданы. В Линкольн-центре, главной балетной сцене Нью-Йорка, даже пришлось открыть для зрителей, что бывает нечасто — четвертый ярус, а это места под самым потолком! Успех у театра оглушительный. Овации устраивают после каждого спектакля.
Американские гастроли Михайловского театра из Нью-Йорка переместятся в Калифорнию, а потом труппа вернется на родную сцену. Но американская история для театра на этом не закончится. Есть идея создать в Нью-Йорке собственную балетную школу, чтобы здесь учить американских детей искусству русского балета.